подписка
Подписаться
26/02/2025

В Благовещенске хотят создать базу грузовых беспилотников для доставки товаров в Китай и обратно

В Благовещенске хотят создать базу грузовых беспилотников для доставки товаров в Китай и обратно Фото: сгенерировано нейросетью

В Амурской области планируется создать международный транспортный хаб для экспресс-доставки грузов в Китай с использованием беспилотных летательных аппаратов.

Инициатива была озвучена сенатором Артемом Шейкиным на круглом столе по регулированию беспилотников, о ней рассказывает РБК.

Звучит впечатляюще, но на фоне стоимости аналогичных экспериментов "Почты России" не выглядит реально. Ну и юридических границ по обе стороны границы 

Вот с преодоления законодательных барьеров подготовка проекта и начнется.

Предусматривается введение в Благовещенске экспериментального правового режима, который позволит доставлять в Китай малогабаритные грузы весом до 50 кг.

Эксперты считают, что именно этот город обладает удачным географическим положением для подобных перевозок, а применение дронов может оптимизировать логистику и открыть новые возможности для экономического сотрудничества.

Однако проект требует выполнения множества других условий.

В частности, необходимо синхронизировать законодательство России и Китая, а также разработать правовые механизмы, обеспечивающие безопасность и эффективность перевозок.

Ведь главная проблема трансграничной логистики – не скорость доставки, а длительность растаможивания. Если беспилотники смогут доставлять грузы до границы за считаные минуты, но затем они будут задерживаться на несколько дней из-за таможенных процедур, эффект от внедрения технологии будет минимальным.

Ранее в России уже проводились эксперименты по доставке грузов дронами, в том числе проект "Почты России", который столкнулся с высокими затратами и не достиг целевых показателей. Впрочем, он продолжается.

Однако в условиях растущего товарооборота с Китаем эксперты все же верят, что новый хаб в Благовещенске может стать экономически оправданным, если удастся преодолеть правовые и организационные барьеры.

А главным фактором успеха станет координация с китайской стороной.

Читайте также на нашем сайте:

 

Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.

Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.

Переходите и подписывайтесь!

Прокомментировать
Читайте также
26/02/2025
Как выбрать склад Wildberries: анализ, планирование, индекс локализации и ограничения
Выбор склада для поставки на маркетплейс — это сложный процесс, который напрямую влияет на эффективность бизнеса.

Какую информацию о рынке нужно собрать при выборе склада? Почему так важен индекс локализации? Как выбор склада влияет на позиции карточки? Какие могут быть логистические издержки и ограничения? И с помощью каких инструментов можно провести предварительный анализ? Рассказывает команда «Бета ПРО».... Подробнее
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
26/02/2025
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
25/02/2025
Почему иск Exmail к "Авито" на 1,1 миллиарда застрял в суде? Откуда такая большая сумма? И каковы перспективы ее получить?
Логистический оператор утверждает, что сам потратил более 2 миллиардов рублей, кроме того, пострадали более 1000 партнеров, которые открыли ПВЗ, которые так и не понадобились. Так что сумма претензий может быть и больше... Подробнее
24/02/2025
"Платон" аннулировал штрафы "за РЭБ" после обращения дальнобойщиков к президенту 2
В начале февраля дальнобойщики юга России записали видеообращение к президенту страны. Водители просили разобраться с необоснованными штрафами от системы "Платон". Похоже, что зов о помощи услышан... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
28/01/2025
Улучшение в работе. 2
Добрый день. Для отзывов о компании Дали есть отдельная ветка.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика