подписка
Подписаться
14:36

Почему иск Exmail к "Авито" на 1,1 миллиарда застрял в суде? Откуда такая большая сумма? И каковы перспективы ее получить?

Почему иск Exmail к "Авито" на 1,1 миллиарда застрял в суде? Откуда такая большая сумма? И каковы перспективы ее получить? Фото: Сгенерировано нейросетью

Как уже рассказывал Oborot.ru, этот логистический оператор обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "КЕХ еКоммерц" – юрлицу "Авито". Exmail требует с главного российского классифайда более миллиарда рублей, поскольку тот свернул совместную сеть ПВЗ по своей инициативе.

И сейчас стали известны подробности столь внушительного иска.

Как известно, контракт между "Авито" и упомянутым логистическим оператором был заключен в 2021 году. Согласно договору, Exmail должна была оказывать услуги по доставке, транспортно-экспедиционные услуги, а также открывать ПВЗ и формировать сервисно-операционную работу с заказами классифайда.

По словам адвокатов истца, за два года компания Exmail вложила в совместный проект по открытию ПВЗ около двух миллиардов рублей. При этом, согласно иску, с 2022 года доставщиками было открыто более 700 ПВЗ в 177 городах России.

В декабре 2023 года "Авито" отправило Exmail гарантированный помесячный план по заказам на следующий год.

Однако летом 2024 года маркетплейс неожиданно уменьшил план доставок товаров, а в августе вдруг прислал своим контрагентам уведомление об одностороннем расторжении договора с 13 сентября.

Как потом объясняли представители "Авито" в прессе, причиной разрыва отношений стало неудовлетворительное качество услуг. Покупатели якобы жаловались на пропажу отправлений и поврежденные посылки на 30 % чаще обычного.

В свою очередь Exmail начисто отрицают такую статистику. Компания утверждает, что показатель качества составляет 94% по России, а в крупных городах – 96%.

"Авито" утверждает, что уже в сентябре Exmail согласилась с претензиями "Авито". Якобы логистическая компания подписала документ, что с ее стороны никаких жалоб не будет.

По словам представителей сервиса объявлений, сотрудничество с Exmail официально завершилось 15 октября 2024 года, доставки всех посылок оплачены, даже выплачен дополнительный денежный бонус.

После этого Exmail начала искать замену партнеру. Перевозчик получил положительный ответ от Lamoda (ООО "Купишуз") о том, что компании совместно запустят 2 500 ПВЗ под брендом Lamoda х Exmail. Около 100 пилотных ПВЗ уже начали работать, но до подписания полноценного договора так и не дошло.

В декабре Exmail доставила последнюю посылку "Авито" и на этом остановила посредническую деятельность.

Без дохода остались и все открытые ПВЗ.

Тогда Exmail и решил обратиться в суд с иском к "Авито". Согласно иску, из-за действий главного российского сервиса объявлений потеряли свои деньги более 1000 партнеров логистического оператора: предприниматели сняли помещения, сделали там ремонт и вложились в открытие новых ПВЗ, но маркетплейс так и не опубликовал эти пункты выдачи заказов у себя на карте.

Перевозчик обвиняет "Авито" в неисполнении контрактных обязательств и рассчитывает получить 1,1 миллиарда рублей. Сумма претензий рассчитана как упущенная выгода в сентябре—декабре 2024 года, составляющая разницу между плановым и фактическим объемом заказов через ПВЗ во втором полугодии 2024 г

С сентября по декабрь 2024 г. ГК Exmail самостоятельно финансировала деятельность, продолжая доставлять отправления "Авито", говорится в иске. Сам же проект ПВЗ "Авито х Exmail" полностью закрыт.

Сейчас исковое заявление оставлено без движения по формальной причине (неуплата пошлины). Но шансы взыскать с "Авито" существенную сумму эксперты считают низкими.

Юристы указывают, что перспективы иска будут зависеть от того, как в договоренностях сторон прописаны обязательства "Авито" по инвестированию в совместный бизнес, опираются ли расчеты на определенную финансовую модель проекта. Также они считают важным, обоснованы ли жалобы на работу Exmail и какие последствия этого прописаны в договоре.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14:01
С 25 февраля стартует эксперимент по маркировке еще и автозапчастей. Что конкретно в списке?
Согласно постановлению № 202, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, пилотный проект продлится с 25.02.2025г. по 28.02.2026 г. Т.е. до конца следующего февраля все это строго добровольно

... Подробнее
24/02/2025
Подбирали пароли клиентов маркетплейсов, оформляли рассрочку, пойманы, ждут суда дома
Злоумышленники использовали специальные программы для подбора логинов и паролей, после чего заказывали технику на привязанные к аккаунтам банковские карты. Товары они забирали в пунктах выдачи и сбывали через Интернет

... Подробнее
24/02/2025
"Платон" аннулировал штрафы "за РЭБ" после обращения дальнобойщиков к президенту 1
В начале февраля дальнобойщики юга России записали видеообращение к президенту страны. Водители просили разобраться с необоснованными штрафами от системы "Платон". Похоже, что зов о помощи услышан... Подробнее
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
22/02/2025
40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги" - обсуждение 2
Это еще раз подтверждает "тупость" этих самодуров!
Интересно, а ЮЛ тоже через гос услуги должны? И ничего, что у ЮЛ могут быть несколько владельцев и сфер деятельности!
А вот про китаез Я только за! Всем налоги теже, что и в РФ и никакие Гос.Услуги не нужны! Свернуть
Это еще раз подтверждает "тупость" этих самодуров! Интересно, а ЮЛ тоже через гос услуги должны? И ничего, что у ЮЛ могут быть несколько владельцев и сфер деятельности! А вот пр Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Сергей А.
Владелец., B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
20/02/2025
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы