ФНС ликвидирует АО "Инвест Стандарт", которому принадлежат магазины "Светофор" в Центральном и Северо-Западном ФО
Причина ликвидации — неверно указанный при регистрации юридический адрес, сообщает Forbes. Ранее дискаунтеры "Светофор" попали под масштабную проверку надзорных органов, и там были выявлены вопиющие нарушения санитарных норм.
Ликвидация головной компании выглядит как попытка поставить точку в истории "Светофоров" в центральной России.
Холдингу АО "Инвест стандарт" принадлежит сеть магазинов "Светофор" в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Точнее, он является учредителем более десятка юридических лиц, среди которых "Торгсервис 150", "Торгсервис 50", "Восторг 76", "Торгсервис 78". За этими названиями и скрываются "Светофоры".
Компания зарегистрирована в Ярославле на улице Наумова.
Однако налоговые инспекторы утверждают, что не смогли там обнаружить никаких "Инвест стандартов".
Как говорят эксперты, неправильный юридический адрес — не такая уж нередкая история. Но обычно до ликвидации организации дело не доходит.
Теперь в ЕГРЮЛ сведения об АО "Инвест стандарт" помечены как недостоверные.
Сам факт появления такой записи в реестре несет финансовые риски для бизнеса: если у холдинга есть кредиты, банки могут потребовать досрочного их погашения, а взять новые кредиты у компании с таким статусом уже не получится.
Впрочем, понадобятся ли сети кредиты, уже неясно.
ООО "Торгсервис 150" и ООО "Торгсервис 50", как раз принадлежащие АО "Инвест стандарт", сейчас приостановили деятельность своих магазинов — по искам Роспотребнадзора.
Осенью прошлого года Госдума совместно с ФАС и Минпромторгом обратилась в прокуратуру с просьбой проверить магазины "Светофор". Депутаты указывали, что сеть нарушала закон о торговле и санитарные нормы, а также практиковала жесткие методы работы с поставщиками. Эти данные во многом подтвердились.
Роспотребнадзор заявляет, что обнаружил серьезные нарушения в "Светофорах": отсутствие нужного оборудования, нарушение технологий фасовки, антисанитарные условия работы и хранения продуктов, некачественные товары, живых и мертвых грызунов и насекомых.
Также представители государства считают что, что сеть обходит закон о торговле в части работы с поставщиками. Так, "Светофор" не выкупал у контрагентов скоропортящиеся и прочие продукты, а оплачивал их только после реализации. Просроченные и испорченные продукты просто возвращали поставщику.
Эксперты отмечают, что бизнес-модель "Светофора", основанная на снижении издержек практически любой ценой, включая обход обязательств перед поставщиками, является ключевым фактором успеха сети.
Это позволяет держать цены на 10-20 % ниже рыночных и привлекать покупателей.
В результате выручка холдинга в 2023 году составила 1,21 млрд рублей, чистая прибыль — 1,17 млрд рублей.
Если сеть будет строго соблюдать все нормы и законы, ей, вероятно, придется повышать цены, и они перестанут быть такими привлекательными для покупателей, которые именно из-за дешевизны готовы мириться с некоторыми неудобствами в дискаунтерах.
Также читайте на нашем сайте:
- Проверяющие начали закрывать магазины "Светофор" еще и в Санкт-Петербурге
- Тараканы и проверяющие атаковали магазины "Светофор" в Москве? В столице может закрыться половина точек сети
- У "Светофора" неприятности? Против самой дешевой сети выступили Мантуров, Лисовский и Роспотребнадзор
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Покупаны привыкайте, как в Северной Корее!
По поводу "оптимизации налогов" могу сказать словами Иисуса Христа: говорят Ему: Учитель, эта женщина застигнута на месте прелюбодеяния.
[color=var(--accent-color, #8B0000)]А в Законе Моисей заповедал нам таких побивать камнями. Итак, что Ты скажешь?
[color=var(--accent-color, #8B0000)]Это они говорили, искушая Его, чтобы иметь обвинение против Него. Иисус же, низко наклонившись, пальцем писал на земле.
[color=var(--accent-color, #8B0000)]А когда они упорно продолжали спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень.
А кто из Бизнеса не "оптимизировал налоги"?
Но видимо Бережной кому-то перешёл дорогу и ему устроили это избиение!
Надеюсь, что Андрей выйдет победителем из этого сражения за свою репутацию и свою компанию - лучшую обувную компанию России!!! Эта компания одна из немногих, если не единственная, кто производит качественную обувь в России, а не в Китае!
Лобанов Николай Борисович
ЗАО ТД Белка (фабричное производство и продажа мужской обуви под брендом "Ralf")
февраль 2001 - май 2004 Начальник отдела логистики
6 человек в подчинении
Разработка и внедрение КИС- автоматизированной системы документооборота на базе программы 1С, постановка управленческого учёта, модернизация складов и производственного учёта.
Разработал и внедрил КИС- автоматизированную информационную систему объединившую в себе все процессы: моделирования обуви, расчёт, планирование и закупка материалов, приходования, учёта, реализации, технологии, пооперационного производства, расчёт сдельной зарплаты, учёт работы торговых точек и т.д. Есть рекомендация от Андрея Бережного. Свернуть