Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге
К началу 2025 года число магазинов товаров для взрослых сократилось в 12 из 16 российских городов-миллионников. Не пострадали от экспансии Wildberries и Ozon только секс-шопы Екатеринбурга и Новосибирска. В целом по стране их стало на 7,8% меньше, достигнув 1,99 тыс. точек. Об этом рассказывает деловое издание "Коммерсант".
В Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция особенно высока, снижение составило 8,9% и 14,4% соответственно. В Краснодаре число таких магазинов уменьшилось на 15,7%. В то же время в Екатеринбурге и Новосибирске наблюдается рост — на 2,6% и 5,5% соответственно.
Эксперты связывают спад с изменением потребительских привычек: покупатели переходят на маркетплейсы и сетевые магазины косметики, где активно развиваются корнеры с интимными товарами.
Например, продажи такой продукции на Wildberries в 2024 году выросли на 20%, а в сети "Золотое яблоко" – на 35% в натуральном выражении и на 30% в денежном. При этом закрываются в основном небольшие магазины, особенно в спальных районах, тогда как флагманские точки в центральных районах еще удерживают позиции.
На рынок также повлияли западные санкции, вызвавшие рост закупочных цен на импортные товары. В сочетании с ослаблением рубля это привело к подорожанию продукции, что затруднило работу небольших магазинов. За последние два-три года цены на интимные товары выросли примерно на 10%.
Владельцы секс-шопов отмечают, что все чаще вынуждены сворачивать бизнес, о чем свидетельствуют сообщения в профессиональных чатах о распродажах остатков товаров.
Многие предприниматели переориентируются на онлайн-продажи, а оставшиеся магазины делают ставку на более премиальные и специализированные предложения, стремясь сохранить нишу в условиях снижающегося количества физических точек продаж.
Читайте также на нашем сайте:
- Wildberries начал продавать лекарства из чужих аптек в Москве
- Хотят стать главным конкурентом FixPrice: белорусский дискаунтер "Три цены" выходит на российский рынок с планами нарастить продажи до $1 млрд
- Зачем "Золотое яблоко" нанимает очень много айтишников?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.