подписка
Подписаться
13:43

Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге

Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге Фото: © Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

К началу 2025 года число магазинов товаров для взрослых сократилось в 12 из 16 российских городов-миллионников. Не пострадали от экспансии Wildberries и Ozon только секс-шопы Екатеринбурга и Новосибирска. В целом по стране их стало на 7,8% меньше, достигнув 1,99 тыс. точек. Об этом рассказывает деловое издание "Коммерсант".

В Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция особенно высока, снижение составило 8,9% и 14,4% соответственно. В Краснодаре число таких магазинов уменьшилось на 15,7%. В то же время в Екатеринбурге и Новосибирске наблюдается рост — на 2,6% и 5,5% соответственно.

Эксперты связывают спад с изменением потребительских привычек: покупатели переходят на маркетплейсы и сетевые магазины косметики, где активно развиваются корнеры с интимными товарами.

Например, продажи такой продукции на Wildberries в 2024 году выросли на 20%, а в сети "Золотое яблоко" – на 35% в натуральном выражении и на 30% в денежном. При этом закрываются в основном небольшие магазины, особенно в спальных районах, тогда как флагманские точки в центральных районах еще удерживают позиции.

На рынок также повлияли западные санкции, вызвавшие рост закупочных цен на импортные товары. В сочетании с ослаблением рубля это привело к подорожанию продукции, что затруднило работу небольших магазинов. За последние два-три года цены на интимные товары выросли примерно на 10%.

Владельцы секс-шопов отмечают, что все чаще вынуждены сворачивать бизнес, о чем свидетельствуют сообщения в профессиональных чатах о распродажах остатков товаров.

Многие предприниматели переориентируются на онлайн-продажи, а оставшиеся магазины делают ставку на более премиальные и специализированные предложения, стремясь сохранить нишу в условиях снижающегося количества физических точек продаж.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12:03
Суд решил, что оборудование для майнинга не подпадает под закон о правах потребителя
Ивановец не получил заказанное оборудование для майнинга и попытался взыскать штрафы и компенсации с продавца. Но суд посчитал, что Закон «О защите прав потребителей» на данную ситуацию не распространяется... Подробнее
03/02/2025
Насколько подорожали импортные автозапчасти в России за этот год?
Детали для иномарок в России подорожали за 2024 год в среднем на 20–50%. Хуже всего ситуация с европейскими марками: Mercedes, BMW, Volvo, Skoda, Audi и Volkswagen. Но растут цены и на запчасти для китайских машин... Подробнее
30/01/2025
Самый популярный товар для дома на Яндекс Маркете: не угадаете что от Xiaomi
В начале года лидером среди товаров для дома на этом маркетплейсе стало бытовое устройство известной китайской компании. По данным аналитического сервиса SellerFox, его купили 952 раза, заплатив более 193 тысяч рублей... Подробнее
Roman C.
CEO, Founder, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
02/12/2024
5post больше не возит Zara, New Balance, Calvin Klein. Х5 тихо свернула свой проект доставки товаров из-за границы - обсуждение 3
Если компании решили идти в мэйнстрим канал ака ширпотреб то только огромный бюджет на маркетинг позволит конкурировать с действующими старожилами рынка
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
20/11/2024
Ozon fresh решил поставлять собственную выпечку в кафе и магазины - обсуждение 2
Ну да, больше пальмового масла по цене крыла от Боинга везде и всюду. Мало же на рынке дряни из химии.