Насколько подорожали импортные автозапчасти в России за этот год?

Детали для иномарок в России подорожали за 2024 год в среднем на 20–50%. Хуже всего ситуация с европейскими марками: Mercedes, BMW, Volvo, Skoda, Audi и Volkswagen, выяснили "Известия".
Санкции вызвали сложности с логистикой и оплатой, а инфляции и скачки курса валют добавили проблем. При этом сроки ремонта также увеличиваются из-за проблем с логистикой. А полисы каско дорожают.
Запчасти для иностранных марок авто в России резко подорожали в 2024г. — их стоимость росла гораздо быстрее средней инфляции, которая в прошлом году оказалась на уровне 9,5%.
Например, на одном из крупнейших маркетплейсов цена оригинальных деталей для иномарок увеличилась в среднем на 50–80%, рассказали в аналитической компании JVO.
На неоригинальные аналоги из Турции, Китая и Кореи цены выросли меньше, но все равно чувствительно – на 25–45%.
Какие типы автозапчастей подорожало сильнее всего?
- Почти в два раза – Электронные компоненты, такие как датчики, камеры, блоки управления (),
- В среднем, в полтора раза – элементы трансмиссии и двигателя (турбины, сцепление, топливные насосы),
- На 30-50 % – колодки и диски.
Запчасти для каких иномарок подорожали больше всего?
По данным сервиса JVO, отслеживающего продажи запчастей на маркетплейсах, тройка лидеров по росту цен выглядит так:
- Mercedes (+ 50-75 %),
- BMW (+ 50-60 %),
- Volvo (+ 50 %).
На неоригинальные аналоги из Турции, Китая и Кореи цены на маркетплейсах выросли меньше – "всего" на 25–45%
Но страховое общество "СОГАЗ", которое оплачивает ремонты и последствия аварий, приводит другие данные:
- Skoda (+ 62 %),
- Audi и Volkswagen (+ 60 %),
- Renault (+ 50 %).
Впрочем, возможно, страховщики покупают прежде всего не те запчасти, которые наиболее популярны на маркетплейсах.
Более того, сами страховые компании отмечают разный уровень роста стоимости запчастей.
Директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Максим Дмитриев сообщил журналистам об увеличении расходов на запчасти на 17-20%. "Ренессанс Страхование" называет цифру 27%, а "Россгосстрах"
Отдельно следует выделить редкие комплектующие под заказ, на них цены растут еще быстрее.
Что касается сезонности, то в основном рост цен на автозапчасти пришелся на второе полугодие.
В чем причины роста цен на импортные запчасти?
- трудности с оплатой запчастей из-за санкций,
- трудности с логистикой из-за санкций,
- скачок курса доллара в ноябре 2024-го – он повлиял не только на цену деталей, но и на стоимость логистики,
- большинство новых европейских деталей с электроникой приходят с заблокированными модулями. Для них необходима сложная дорогостоящая перепрошивка.
При этом более высокая плата логистику вовсе не является гарантией поставки. Иногда даже за очень большие деньги не получается привезти оригинальные европейские детали, говорят ритейлеры.
Еще один фактор – увеличение цен на оригинальные детали от производителей.
Из-за этого растет и стоимость запчастей даже для китайских авто. А ведь бренды из КНР заполонили рынок доступными моделями, которые представлялись в том числе как недорогие в обслуживании. По таким маркам некоторые детали подорожали в два-три раза. Поэтому сейчас владельцы китайских машин могут столкнуться с тем, что цена запчастей для них превышает стоимость ведущих европейских брендов.
Однако на складах в России есть большой запас товара по прежним ценам. Поэтому изменения еще не успели полностью отразиться на стоимости в конце года, добавляют эксперты.
Одновременно с подорожанием оригинальных запчастей появляется всё больше аналогов, особенно выделяются цены на запчасти для авто группы Volkswagen. Качество "неоригинала", который доставляется в РФ, достаточно высоко для того, чтобы эти детали можно было использовать при восстановлении авто.
Растет стоимость ремонта и страховых полисов
Рост цен на запчасти сказывается на затратах на ремонт, говорят участники рынка. Кроме того, из-за проблем с доставкой запчастей средние сроки ремонта увеличиваются.
Это также приводит к подорожанию полисов полного КАСКО, наиболее дорогих. Страховые компании вынуждены учитывать возросшие риски и расходы на восстановление авто. Впрочем, не так значительно, как растет стоимость запчастей.
Так, в прошлом году у компании "МАКС" средняя цена полисов КАСКО выросла на 10%, в ВСК — на 7%, в "Зетта Страховании" — на 5%, а в "Ренессанс Страховании" — в пределах нескольких процентов. Резкого изменения стоимости не прогнозируют.
По ОСАГО повышение цены на запчасти тоже будет влиять на рост тарифов, считают эксперты.
Максим Колядов, сотрудник страхового брокера AMsec24, считает, что в этом году запчасти в среднем подорожают еще на 5–15%.
Также читайте на нашем сайте:
- Оzon отдал в лизинг 250 автомобилей и больше не считает это экспериментом
- Яндекс Маркет тоже начал продавать автомобили. Какие марки доступны и какие есть ограничения?
- На "Авито" появилась централизованная гарантия на автозапчасти
- На Ozon с конца ноября начнут продавать автомобили с пробегом
- Wildberries теперь продает автомобили BMW. Пока – только в Москве и исключительно двух цветов
- 12% россиян готовы покупать автомобили на маркетплейсах. Почему остальные не хотят?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.