подписка
Подписаться
16/10/2024
12% россиян готовы покупать автомобили на маркетплейсах. Почему остальные не хотят? Фото: скриншот с вб

Ozon, Wildberries и Мегамаркет запустили продажи автомобилей на своих площадках. Однако только 12% россиян готовы приобретать такие дорогие вещи дистанционно через маркетплейсы. Такие цифры дает недавний опрос ГК "АвтоСпецЦентр". Что же сдерживает потенциальных покупателей?

Одним из главных опасений является невозможность осмотреть автомобиль "вживую" или провести тест-драйв — на этот момент указали 31% потенциальных покупателей.

Но главной проблемой является другое — необходимость полной предоплаты.

Отсутствие кредитных программ и трейд-ин вынуждает 74% потенциальных покупателей отказываться от покупки машины на маркетплейсе.

Доля сделок с применением автокредитов в России в 2023 году составила порядка 50% от общего числа продаж новых авто. Также в последние годы в России растет количество сделок по схеме трейд-ин – около 45% покупателей новых автомобилей предпочитают сдавать старый для получения хорошей скидки.

Еще одной причиной отказа от покупки автомобиля онлайн россияне назвали отсутствие индивидуального подхода (23%). О чем идет речь?

Для тех, кто впервые приобретает автомобиль или нуждается в подробной информации о характеристиках транспортного средства, процесс покупки онлайн может оказаться сложным, поскольку он не предполагает индивидуальных консультаций.

Кроме того, на маркетплейсах предлагают стандартные модели в стандартной комплектации. Выбор цвета кузова, материала отделки салона, пакета опций, систем помощи водителю и других дополнительных функций доступен лишь в салонах.

Доставка автомобиля, приобретенного на маркетплейсе, осуществляется с помощью эвакуатора или автовоза. На данный момент доставка возможна не во все регионы России, и чем больше расстояние, тем выше риск повреждения авто во время транспортировки.

Покупатель не вступает в прямые правовые отношения с маркетплейсом, поэтому все претензии придется предъявлять продавцу напрямую. А в случае возврата авто расходы на обратную транспортировку лежат на покупателе. И это отпугивает 3% потенциальных покупателей.

Эксперты пришли к выводу, что при онлайн-формате отсутствует необходимый уровень доверия, который присутствует в традиционных дилерских центрах, поэтому массовый переход к покупке автомобилей посредством маркетплейсов в России в обозримом будущем маловероятен.

В целом 67% респондентов отдали предпочтение традиционным дилерским центрам, указав, что они точно не собираются переходить на онлайн-покупки автомобилей в ближайшем будущем.

Только 12% россиян действительно готовы приобретать автомобили дистанционно через маркетплейсы.

Однако 21% открыты для покупки авто онлайн, если предлагаемая цена будет значительно более выгодной, чем в обычном салоне.

На данный момент цены онлайн и офлайн примерно одинаковы, говорят эксперты. Однако если на маркетплейсе цена указана окончательная, то в салоне покупатель может неожиданно для себя обнаружить дополнительные наценки и условия.

Основным преимуществом приобретения автомобиля на маркетплейсе россияне назвали удобство и экономию времени. Машину можно выбрать онлайн, так же оплатить ее и организовать доставку.

Эксперты рынка говорят, что, несмотря на рост цифровых каналов покупок, российский автомобильный рынок по-прежнему в значительной степени зависит от физических дилерских центров.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/10/2024
Как масштабировать бизнес продавцу на маркетплейсе. Вариант: оптовые закупки в Китае
Экспорт потребительских товаров из Китая в Россию увеличивается с каждый годом. Значительно возросшее качество изделий, а также невысокая цена привлекают большое число как офлайн-, так и онлайн-продавцов.

Почему выгодно закупать товары из Китая оптом? Как провести анализ рынка перед выбором товара? И с помощью кого закупать? Обо всем этом рассказывают эксперты компании Прозакупка.... Подробнее
15/10/2024
Яндекс Маркет расширил количество товаров с доставкой из Китая до миллиона
Этот маркетплейс запустил новую витрину "Находки из Китая" с доставкой напрямую из Поднебесной. Предприниматели могут заказать там товары целыми партиями, обычные потребители - поштучно, с доставкой до дома или ПВЗ... Подробнее
14/10/2024
ТОП-5 категорий с самыми высокими и самыми низкими комиссиями на российских маркетплейсах
Самые высокие комиссии площадки берут за торговлю аксессуарами для обуви и книгами. Самые низкие - за продажу игровых консолей и ювелирных украшений. Смотрите конкретные цифры и решайте, мало это или много... Подробнее
Доржи Б.
IT Директор, Торговля (Авто, среднего размера компания)
04/10/2024
Внешний сервис для Wilbderries: из yml-фида по api wb обновление остатков и цен для товаров 3
У нас есть самописная система которая забирает заказы со всех маркетплейсов, осуществляет контроль сборки, передает остатки, цены и собирает аналитику по взаиморасчетам. 
В целом у нас полный цикл работы магазина и склада и  все это дело написано преимущественно на РНР.  На маркеплейсе у нас порядка 2-х тысяч sku.  Свернуть
У нас есть самописная система которая забирает заказы со всех маркетплейсов, осуществляет контроль сборки, передает остатки, цены и собирает аналитику по взаиморасчетам.  В целом у нас по Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
27/09/2024
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов