12% россиян готовы покупать автомобили на маркетплейсах. Почему остальные не хотят?
Ozon, Wildberries и Мегамаркет запустили продажи автомобилей на своих площадках. Однако только 12% россиян готовы приобретать такие дорогие вещи дистанционно через маркетплейсы. Такие цифры дает недавний опрос ГК "АвтоСпецЦентр". Что же сдерживает потенциальных покупателей?
Одним из главных опасений является невозможность осмотреть автомобиль "вживую" или провести тест-драйв — на этот момент указали 31% потенциальных покупателей.
Но главной проблемой является другое — необходимость полной предоплаты.
Отсутствие кредитных программ и трейд-ин вынуждает 74% потенциальных покупателей отказываться от покупки машины на маркетплейсе.
Доля сделок с применением автокредитов в России в 2023 году составила порядка 50% от общего числа продаж новых авто. Также в последние годы в России растет количество сделок по схеме трейд-ин – около 45% покупателей новых автомобилей предпочитают сдавать старый для получения хорошей скидки.
Еще одной причиной отказа от покупки автомобиля онлайн россияне назвали отсутствие индивидуального подхода (23%). О чем идет речь?
Для тех, кто впервые приобретает автомобиль или нуждается в подробной информации о характеристиках транспортного средства, процесс покупки онлайн может оказаться сложным, поскольку он не предполагает индивидуальных консультаций.
Кроме того, на маркетплейсах предлагают стандартные модели в стандартной комплектации. Выбор цвета кузова, материала отделки салона, пакета опций, систем помощи водителю и других дополнительных функций доступен лишь в салонах.
Доставка автомобиля, приобретенного на маркетплейсе, осуществляется с помощью эвакуатора или автовоза. На данный момент доставка возможна не во все регионы России, и чем больше расстояние, тем выше риск повреждения авто во время транспортировки.
Покупатель не вступает в прямые правовые отношения с маркетплейсом, поэтому все претензии придется предъявлять продавцу напрямую. А в случае возврата авто расходы на обратную транспортировку лежат на покупателе. И это отпугивает 3% потенциальных покупателей.
Эксперты пришли к выводу, что при онлайн-формате отсутствует необходимый уровень доверия, который присутствует в традиционных дилерских центрах, поэтому массовый переход к покупке автомобилей посредством маркетплейсов в России в обозримом будущем маловероятен.
В целом 67% респондентов отдали предпочтение традиционным дилерским центрам, указав, что они точно не собираются переходить на онлайн-покупки автомобилей в ближайшем будущем.
Только 12% россиян действительно готовы приобретать автомобили дистанционно через маркетплейсы.
Однако 21% открыты для покупки авто онлайн, если предлагаемая цена будет значительно более выгодной, чем в обычном салоне.
На данный момент цены онлайн и офлайн примерно одинаковы, говорят эксперты. Однако если на маркетплейсе цена указана окончательная, то в салоне покупатель может неожиданно для себя обнаружить дополнительные наценки и условия.
Основным преимуществом приобретения автомобиля на маркетплейсе россияне назвали удобство и экономию времени. Машину можно выбрать онлайн, так же оплатить ее и организовать доставку.
Эксперты рынка говорят, что, несмотря на рост цифровых каналов покупок, российский автомобильный рынок по-прежнему в значительной степени зависит от физических дилерских центров.
Также читайте на нашем сайте:
- Автомобили Peugeot и Citroёn на маркетплейсе: Мегамаркет собрался торговать французскими легковушками российской сборки
- Ozon начинает продажи автомобилей Lada. Как и Wildberries, сначала только в одном городе
- "Авто.ру" теперь тоже продает автомобили через Интернет
- Wildberries выкатил автомобили Lada на площадку. Но москвичи их купить не могут
- Ozon продал 170 машин и снизил комиссию с них. Сколько теперь возьмут с селлера?
- На Wildberries купили первых три автомобиля
- "Мегамаркет" начал продавать автомобили. Какие модели доступны на площадке и сколько стоят?
- Ozon снова пытается продавать автомобили. Почему эксперты не верят в успех этого начинания?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Почему выгодно закупать товары из Китая оптом? Как провести анализ рынка перед выбором товара? И с помощью кого закупать? Обо всем этом рассказывают эксперты компании Прозакупка.... Подробнее
В целом у нас полный цикл работы магазина и склада и все это дело написано преимущественно на РНР. На маркеплейсе у нас порядка 2-х тысяч sku. Свернуть