подписка
Подписаться
17/10/2024

Как масштабировать бизнес продавцу на маркетплейсе. Вариант: оптовые закупки в Китае

Как масштабировать бизнес продавцу на маркетплейсе. Вариант: оптовые закупки в Китае Фото: KOSIM / Фотобанк Лори

Партнерский материал

Экспорт потребительских товаров из Китая в Россию увеличивается с каждый годом. Значительно возросшее качество изделий, а также невысокая цена привлекают большое число как офлайн-, так и онлайн-продавцов. 

Почему выгодно закупать товары из Китая оптом? Как провести анализ рынка перед выбором товара? И с помощью кого закупать? Обо всем этом рассказывают эксперты компании Прозакупка.

 

Почему выгодно закупать товары из Китая оптом

Экспорт товаров из Китая в Россию за первое полугодие 2024 года в денежном выражении составил 366,81 млрд юаней, увеличившись почти на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года.

С марта 2023 по март 2024 года спрос российских представителей малого и среднего бизнеса на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, оформлять их доставку и производить взаиморасчеты с производителями, вырос на 97%, а предложение таких услуг — на 112%.

Как видим, активность российского малого и среднего бизнеса в сфере реализации китайской продукции только растет.

Действительно, для селлеров маркетплейсов и владельцев интернет-магазинов вариант закупать именно в КНР несет в себе ряд преимуществ:

  • Сравнительно невысокие цены. Высокая конкуренция на местном рынке и недорогое сырье делают себестоимость китайских товаров существенно более низкой по сравнению с аналогами из Европы.
  • Широкий ассортимент. Поскольку все та же конкуренция и спрос в Китае колоссальные, производители регулярно работают над разнообразием продукции. Сейчас российские предприниматели закупают здесь практически все (есть нюансы, о них ниже).
  • Большой выбор поставщиков. Приобрести товар можно непосредственно у производителя, на местном маркетплейсе, оптовом рынке или через посредника.
  • Логистика. Грузы из Китая доставляют в Россию всеми видами транспорта: автомобильным (для небольших партий товаров), железнодорожным (самый дешевый, но и самый медленный), морским, воздушным (самый быстрый и дорогой).
  • Лояльное отношение к китайской продукции в России. В последние годы отношение к китайским товарам изменилось: на рынок вышли бренды, которые представляют продукцию приемлемого уровня.

Как выбрать товар для продажи: анализ рынка 

Важнейшая и очень непростая задача — выбрать товары для продажи и не выбросить деньги на ветер. Чтобы все прошло гладко, нужно следовать определенным правилам.

Восемь важных правил

1. Важно досконально изучить рынок. Отсутствие товара на рынке (нет конкурентов) или большое присутствие (много конкурентов) — плохо в обоих случаях. Идеальный вариант, когда рынок под него  уже сформирован, но количество предложений ограничено. Продукт должен быть популярен на крупных китайских маркетплейсах. 

2. Не стоит закупать потребительский товар, которые уже продается во многих офлайн-магазинах. Привычную для всех кухонную утварь или обычные зубные щетки продать сложно, поскольку они есть во всех супермаркетах. Поэтому советуем выбирать товар, который не так широко представлен офлайне, но при этом интересен интернет-аудитории.

3. Желательно не закупать слишком дешевый или слишком дорогой товар. Как правило, такая продукция сложна в реализации: дешевый товар целесообразно закупать очень большими партиями, а дорогой конечные потребители покупают редко и осторожно — особенно онлайн. Поэтому лучше выбрать из среднего ценового сегмента.

4. Рекомендуем закупать товар со стабильным уровнем спроса. Тренды мимолетны, и успех работы с такими товарами предсказать сложнее — слишком высокий процент случайности. В свою очередь, "вечные" товары будут приносить постоянную и долгую прибыль.

5. Лучше заранее рассчитать стоимость доставки. Стоимость перевозки зависит от объема, который товар занимает в транспорте — чем меньше размер, тем дешевле доставка. Очевидно, что выгоднее везти более мелкий, но более дорогой груз. А при доставке КГТ оптимальный вариант — арендовать контейнер.

6. У товара должны быть сертификаты. Есть категории товаров, для которых маркетплейсы требуют сертификаты, декларации соответствия и отказные письма. При этом возможность быстро оформить эти документы есть не всегда. Заранее узнайте алгоритм и сроки их получения.

7. Рекомендуем работать с товарами, в которых разбираетесь или можете быстро это сделать. Например, если у вас никогда не было автомобиля, то продавать запчасти несколько опрометчиво — там много нюансов, которые не получится познать за короткое время.

8. Необходимо изучить сроки годности. Неплохо, если на товар вообще нет сроков годности или они очень высокие (от 3 лет).

Какие китайские товары целесообразно продавать на российских маркеплейсах

Теперь расскажем, какие категории товаров, на наш взгляд, пользуются популярностью у российских пользователей крупных площадок.

Бытовая техника и электроника

Некоторые китайские бренды электроники и техники уже давно вышли на российский рынок и имеют твердую репутацию компаний, которым можно доверять. Другие — появились сравнительно недавно, но стремительно захватывают полки офлайн- и онлайн-магазинов.

Если говорить о представленности продукции на маркетплейсах, то, согласно исследованиям, из китайских товаров чаще всего приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты. 

Одежда, обувь и аксессуары

Как мы уже сказали, отношение российских потребителей к китайским товарам изменилось. Это касается и данной категории. А широкий выбор стилей, разнообразие размеров и доступная цена делают китайскую одежду и обувь весьма привлекательным вариантом для любой аудитории.

Косметика

Топовые косметические бренды из Китая отличаются бережным отношением к экологии. Местные производители стараются использовать натуральные ингредиенты — это позволяет добиться высокой концентрации питательных веществ.

В числе других плюсов — все те же широкий ассортимент и сравнительно невысокие цены.

Товары для дома

В Китае сосредоточены фабрики, выпускающие практически все необходимые вещи для комфортной жизни человека в домашних условиях или, например, на даче: начиная от кухонных принадлежностей и посуды до мебели и товаров для уборки.

Продукции очень много (в том числе редкой для офлайн-магазинов) и она постоянно пополняется, поэтому вы всегда найдете что-то интересное для своего бизнеса.

Автозапчасти и аксессуары

Китайские автомобили сейчас активно наполняют российский рынок, поэтому аксессуары открывают новые горизонты для предпринимателей, стремящихся обогатить свой ассортимент инновационными и функциональными продуктами. В этой сфере постоянно появляются предложения, которые могут заинтересовать как опытных, так и начинающих бизнесменов.

Как и с помощью кого закупать товар в Китае

Продавец может самостоятельно вести все дела: искать местного поставщика, договариваться, оформлять документы и заниматься логистикой.

Однако такой подход несет в себе определенные сложности и риски:

  • Не всегда просто найти надежного контрагента. Продавцу, который живет в России, приходится ориентироваться на отзывы других клиентов, что не дает стопроцентной гарантии.
  • Нелегко учесть все траты. При отсутствии опыта просчитать все расходы, связанные с закупкой, транспортировкой, страховкой груза и другими операциями крайне сложно.
  • Проблемы с подготовкой документов. У подготовки пакета документов и таможенного оформления есть свои нюансы, о которых нужно знать. 
  • Особенности логистики. Тарифы и условия транспортировки могут меняться — досконально знать обо всех местных тонкостях также непросто.

Но перечисленных трудностей можно избежать, если доверить работу проверенному дилеру! Например, ProЗакупка — это надежный партнер в оптовых закупках из Китая с прозрачными процессами.

Платформа берет на себя все процессы и сложности: от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров.

Плюсы сотрудничества с компанией ProЗакупка:

  • Прозрачность и безопасность. Платформа предоставляет полную прозрачность в процессе выбора и заказа товаров — все в одном месте. 
  • Востребованный и качественный товар. Вы можете быть уверены в сроках поставок и качестве продукции. Компания берет на себя вопросы, связанные с сертификацией, лицензиями и контролем качества. Прежде чем заказать большую партию, вы можете забрать от 1 штуки со склада (если товар в наличии), чтобы быстро протестировать идею. А если придет брак, то товар будет возвращен поставщику в Китае.
  • Гибкие форматы оплаты товара. Есть онлайн-платежи, кредит и рассрочки. В момент заказа оплачиваете только 10%. Оплата в рублях.
  • Простота и комфорт. Простота выбора и удобство оформления заказа стали ключевыми принципами компании.
  • Ассортимент постоянно расширяется. На платформе представлено более 200 000 товаров. Если вы не нашли нужный — оставляйте заявку на поиск. Вам помогут подобрать товар персонально.
  • Сроки и способы доставки регулярно оптимизируются. Также можно забрать товар из наличия со склада. Есть услуга доставки до поставщика.
  • Конкурентные цены. В каталоге указаны конечные цены за товар, поэтому в процессе оформления заказа не возникнет дополнительных сумм к оплате.

Платформа ProЗакупка предоставляет предпринимателям комплексный сервис, который учитывает все сложности и страхует бизнес на каждом этапе сделки. Компания стремится облегчить процесс закупок товаров из Китая, чтобы вы могли сосредоточиться на росте бизнеса!

Реклама. Рекламодатель ООО "Умная Закупка", подробнее на prozakupka.ru. Местонахождение: 121096, город Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Филевский Парк, ул Минская, дом 12, помещение 195. ОГРН 1237700491027. ПРО.

Прокомментировать
Читайте также
12/10/2024
Объявлены победители премии "Большой Оборот-2024" 3
Стали известны лауреаты Премии «Большой Оборот-2024». Яркая церемония награждения победителей прошла вечером 11 октября на 90-м этаже Башни «Федерация Восток» после завершения конференции «Электронная торговля».... Подробнее
11/10/2024
Второй день ЭТ-2024: к чему привели поиски баланса между каналами продаж, чтобы расти стабильно?
Завершилась конференция «Электронная торговля-2024», подводим итоги второго дня. Участники познакомились с подходами других компаний к решению стратегических задач, овладели эксклюзивными методиками и для поступательного развития при бурном росте маркетплейсов.... Подробнее
10/10/2024
"Расти стабильно": пленарное ток-шоу, открытие ЭТ-2024, итоги первого дня конференции
Сегодня в 10:00 открылась конференция «Электронная торговля-2024». Участники собрались в ЦМТ, чтобы узнать о стратегиях в ecommerce и успешных методиках от руководителей ритейлеров, селлеров, брендов и ведущих интернет-магазинов. Конференция проводится в 20-й раз. Организатор ЭТ-2024 — Oborot.ru.... Подробнее
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
16/04/2024
Выход на Озон 8
Перейти к исходному сообщению
Закупил товар (для кухни мелочевка) чтобы выходить с ним на Озон. Разобрался в инструментах рекламы и вообще как там обстоит все с продвижением. Базу знаний тоже смотрю) Вопрос: что еще надо знать, ме Еще...
Закупил товар (для кухни мелочевка) чтобы выходить с ним на Озон. Разобрался в инструментах рекламы и вообще как там обстоит все с продвижением. Базу знаний тоже смотрю) Вопрос: что еще надо знать, мелочи какие-то нюансы? Посоветуйте хороший совет напоследок мне))) Свернуть
Дмитрий О.  Дмитрий О. ИП, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
Хороший совет: не выходить на Озон... Да и вообще на маркетплейсы сейчас. Комиссии растут, автоакции, начисления, без рекламы товар в игнор или бан. Думаю, в этот и следующий год многих "поломают" маркетплейсы... Свернуть
Закупил товар (для кухни мелочевка) чтобы выходить с ним на Озон. Разобрался в инструментах рекламы и вообще как там обстоит все с продвижением. Базу знаний тоже смотрю) Вопрос: что еще н Еще...
Форум Открытие бизнеса Первые шаги
Николай Емельянов
Учредитель компании, Мил Той
31/03/2024
Как купить готовый онлайн-бизнес. Шесть основных шагов с рекомендациями экспертов для начинающих предпринимателей - обсуждение 3
Я бы еще добавил отдельный вопрос к пункту "Шаг 3: Интеграции": если это интернет-магазин, то как настроена система добавления новых товаров на сайт, используются ли самописные алгоритмы по обработке прайс-листов поставщиков, парсеры, какие-либо сервисы и так далее, или же все добавляется вручную (сводится в Excel-таблицах или иным методом) и кто этим занимался. Это важно для того, чтобы быть конкурентоспособным в плане скорости обновления товарной матрицы, цен и так далее. Сюда же вопрос про анализ цен конкурентов и ценообразование собственного прайса. Это крайне важно для выживания в алом океане товарной конкуренции, в которой на 1 SKU множество продавцов. Свернуть
Я бы еще добавил отдельный вопрос к пункту "Шаг 3: Интеграции": если это интернет-магазин, то как настроена система добавления новых товаров на сайт, используются ли самописные Еще...
Форум Открытие бизнеса Первые шаги