Сколько можно заработать новичку на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах? Про "волшебный" 1% и 95% разочарованных
Спустя год работы на Wildberries 43% продавцов достигают оборота до 10 тысяч рублей в месяц. Только 10% селлеров к этому времени выходят на ежемесячную выручку свыше 1 млн рублей.
Существует расхожий миф, что стоит только селлеру зарегистрироваться на маркетплейсе – как у него сразу же пойдут продажи и доходы потекут рекой. Особенно этот миф культивируют различные продавцы курсов "Как заработать миллион на маркетплейсе".
Однако этот миф без труда развеивают сами маркетплейсы. В соответствии с совместным исследованием Wildberries и банка "Точка", ежемесячный доход новых селлеров спустя год работы на площадке не очень впечатляет:
- 10% продавцов выходит на обороты в миллион и более;
- 6% новых селлеров к концу первого года выходят на доход от 500 тысяч до 1 млн рублей в месяц;
- 17% имеют выручку от 100 тысяч до 500 тысяч рублей;
- 23% — зарабатывают от 10 тысяч до 100 тысяч рублей;
- 43% — получают до 10 тысяч рублей.
Есть еще, правда, волшебный 1% селлеров Wildberries, которые в 2023 году вышли на миллионный оборот с нуля за месяц.
В Wildberries, конечно, предупреждают, что такой не радужный результат получился, в частности, за счет особенностей подсчета. Там учитывались и те продавцы, которые за год продали один товар или считанные единицы, разочаровались в обещании легкого успеха и решили больше не продавать через маркетплейсы, а таких немало.
С этим соглашается и Data Insight. По их статистике:
- 90% начинающих селлеров уходят с маркетплейса после первой неудачи,
- 5% пробуют еще раз, но в итоге все равно уходят.
- и только 5% остаются на постоянной основе вести бизнес на маркетплейсах.
И приведенные выше цифры – это не чистая прибыль, а выручка, оборот. То есть реальный заработок продавца куда меньше.
Аналитики банка также изучили данные своих бизнес-клиентов, зарегистрировавшихся в январе-мае 2023 г. не только на Wildberries, но и на Мегамаркете, Ozon, KazanExpress (извините, МагнитМаркете), Яндекс Маркете или АliExpress Россия.
Средний ежемесячный оборот активных продавцов на разных маркетплейсах за 12 месяцев выглядит следующим образом:
- Wildberries − 9,2 миллиона рублей.
- Ozon − 3,4 миллиона рублей.
- KazanExpress (МагнитМаркет) − 2,9 миллиона рублей.
- Яндекс Маркет − 1,5 миллиона рублей.
- Мегамаркет − 13,1 миллиона рублей.
- AliExpress Россия − 1,03 миллиона рублей.
Как указывают эксперты, среди главных причин неудач новичков на маркетплейсах:
- Неправильно подобранный товар (попытки продавать то, на что нет спроса).
- Высокая конкуренция (товар востребован, но ценовую конкуренцию выдержать не получается, особенно с учетом оплаты всех услуг маркетплейса).
- Сложности с продвижением (нет понимания, как это делается, многие не готовы тратить достаточно времени и денег).
Также читайте на нашем сайте:
- Сколько зарабатывают на маркетплейсах? Только 18% селлеров на Wildberries и 13% селлеров на Ozon имеют оборот больше миллиона
- Tinkoff Data считает, что Ozon впервые обошел Wildberries по числу новых селлеров. А что происходит на самом деле?
- Только 3% селлеров Wildberries хорошо знают функционал площадки. В чем хуже всего разбираются продавцы?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сейчас ведем как раз дело о начислениях за акционные товары, техподдержка закрыла диалог, добро пожаловать в суд Свернуть