Tinkoff Data считает, что Ozon впервые обошел Wildberries по числу новых селлеров. А что происходит на самом деле?
1В недавнем исследовании группа Tinkoff утверждает, что доля продавцов, регистрирующихся на крупнейшем маркетплейсе в январе 2023 года сократилась с 76% до 41%. Доля Ozon за отчетный период увеличилась с 16% до 47%. Т.е. аналитики банка утверждают, что Ozon впервые опередил Wildberries по доле новых продавцов
На AliExpress Россия, Яндекс Маркет, KazanExpress и "СберМегаМаркет" суммарно пришлось лишь 12% продавцов, открывающих свой бизнес на отечественных ecommerce-площадках.
Обратите внимание, речь не идет о том, что на самом большом российском маркетплейсе стало меньше продавцов. Аналитики говорят, что на Ozon идет все больше из огромной и уверенно растущей массы бизнесменов, которые сейчас выходят на маркетплейсы.
Популярность Wildberries у начинающих продавцов стала сокращаться после введения комиссии при их регистрации на онлайн-платформе, считают в Tinkoff Data. В прошлом сентябре самый большой российский маркетплейс ввел обязательную плату за регистрацию новых продавцов в размере 10 тысяч рублей, а позже поднял сумму до 30 тысяч.
В то же самое время Ozon щедро раздавал своим селлерам бонусы за привлечение на свою площадку новых продавцов.
В то же самое время Wildberries борется с поисковым спамом, должниками, которые создают новые эккаунты, чтобы не гасить долги за услуги и нарушения правил перед маркетплейсом. И явно не собирается поощрять создание клонов существующих продавцов. За такое, как минимум, придется заплатить.
Но вообще, Wildberries с подсчетами аналитиков не согласен и называет информацию о сокращении числа новых продавцов не соответствующей действительности. В компании говорят, что количество реально работающих новых селлеров на маркетплейсе существенно опережает другие площадки, а прирост новых селлеров у конкурентов объясняют эффектом низкой базы.
И это правда. Даже цифры, с которыми спорит маркетплейс, они не сильно противоречат его позиции.
Просто, по подсчетам Tinkoff Data, по итогам февраля число продавцов у Wildberries выросло на 63%, а у Ozon – втрое.
А с конца октября прошлого года по январь этого число активных эккаунтов на Wildberries даже немного сократилось. Это и не удивительно на фоне достаточно жесткой политики штрафов и платной регистрации новых продавцов.
При этом все согласны, что на сегодняшний день Wildberries продолжает оставаться платформой, привлекающей наибольшее число бизнесменов в целом.
"Wildberries продолжает оставаться самым популярным маркетплейсом.
Но для новых селлеров введение даже небольшого порога для входа оказалось чувствительным, поэтому часть из них начала выбирать другие площадки для старта бизнеса.
Аналитика показывает, что с выходом на каждый новый маркетплейс, доходы бизнеса в среднем вырастают в два-три раза за год.
По нашим данным, к концу 2022 года уже 20% продавцов на маркетплейсах вели бизнес на двух и более маркетплейсах" – отметил директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
Просто Tinkoff Data считает, что по итогам 2022 года доля Wildberries сократилась на 4% до 59%, в то время как у Ozon – выросла на 6% до 29%.
Сразу на нескольких площадках бизнес продолжают вести не менее 20% селлеров.
Читайте также на нашем сайте:
- Гарантийный платеж или плата за регистрацию? Wildberries берет 10 тысяч с новых продавцов
- Wildberries снова открывает регистрацию для новых селлеров, но теперь все сложнее
- Регистрационный взнос на Wildberries теперь можно оплатить не только банковской картой
- "Гарантийный платеж" (платная регистрация) на Wildberries уже 30 тысяч рублей
- Российский рынок eGrocery: почти 40 миллионов заказов в месяц и дальнейший рост
- Ozon разрешил селлерам самостоятельно устанавливать тарифы на доставку крупногабарита. Но не всем
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.