Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
Министерству промышленности и торговли РФ выпустило официальное письмо, которое можно считать документом в поддержку крупнейших ecommerce-компаний.
Оно появилось как ответ на запрос Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ) с просьбой дать официальную позицию по "искусственно нагнетаемому конфликту между розничной торговлей и цифровыми платформами" и "подрыву репутации маркетплейсов как бизнес-модели".
Министерство ответило, что не собирается копировать требования, предъявляемые к торговым сетям, при регулировании деятельности маркетплейсов.
В конце 2024 года АНО ФОСТ обнаружило серию публикаций в федеральных СМИ и отраслевых медиа, которые указывали на то, что маркетплейсы якобы наносят "невосполнимый ущерб классическому ритейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса".
Причем организация обнаружила эти публикации не сама – к ней поступали многочисленные обращения от селлеров и владельцев ПВЗ. Они опасались, что в результате этого противостояния произойдет возможное ужесточение регулирования деятельности маркетплейсов.
"Для многих продавцов и владельцев ПВЗ сотрудничество с маркетплейсами — это единственный источник дохода. Кроме того, они несут ответственность за благополучие своих сотрудников", — написали в рамках реакции на эту медийную атаку представители ФОСТ в своем Телеграм-канале.
Но спорами в прессе представители отрасли решили не ограничиваться.
Федеральное общество направило в адрес главы Минпромторга Антона Алиханова обращение с просьбой предоставить официальную позицию министерства в части урегулирования "искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами".
ФОСТ получил официальный ответ от Минпромторга, в котором отмечается, что на сегодняшний день прорабатывается законодательное регулирование в сфере интернет-торговли, о чем Oborot.ru не раз писал.
"Проектируемое регулирование не копирует требования, которые предъявляются к торговым сетям, и учитывает особенности деятельности маркепллейсов. Законопроекты, в первую очередь, направлены на упорядочивание взаимоотношений между маркетплейсами и их контрагентами, а также на обеспечение дополнительной защиты прав потребителей в сфере интернет торговли", ─ говорится в ответе Минпромторга.
И это действительно так, вспомнить хотя бы то, что интернет-сервисы хотели обязать выкупать скоропортящиеся товары у поставщиков, как это делают торговые сети. Однако в результате норму из законопроекта убрали.
Впрочем, тема с законом о цифровых платформах и законом о маркетплейсах опять затянулась. Вероятно, ее считают не такой актуальной по сравнению с рассматриваемыми в ускоренном темпе законами. Хотя она затрагивает очень большую часть населения России.
Однако дело не только в одинаковом законодательном регулировании.
Традиционный ритейл жалуется на то, что маркетплейсы отбирают у магазинов кадры, покупателей, постоянно демпингуют и завалены контрафактом.
Может быть, поэтому ФОСТ предлагает услуги посредника в неких "переговорах" между представителями классического ритейла и маркетплейсов при участии Минпромторга.
Также читайте на нашем сайте:
- Минпромторг пожаловался, что ecommerce забирает рабочие руки: 1,5 миллиона курьеров могли бы работать в рентабельных отраслях
- Минпромторг "категорически поддержал" закон о маркетплейсах, проект которого окончательно готов
- Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.