Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта?
1Это министерство рекомендует смягчить наиболее спорные идеи в законопроекте о регулировании маркетплейсов.
Как сообщает Forbes, Минпромторг НЕ поддержал предложения депутатов запретить площадкам
- менять комиссии и тарифы чаще раза в год,
- штрафовать селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов без их согласия
- в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет.
"У нас есть разногласия с коллегами из Госдумы", — сообщил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
По словам соавтора законопроекта, зампреда комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, фактически речь идет о необходимости доработать и заново внести данный законопроект. Он добавил, что дополнения и замечания Минпромторга будут обсуждаться.
В частности, Минпромторг предложил убрать из законопроекта норму о том, что маркетплейсы вправе менять условия договоров не чаще раза в год.
Депутаты объясняли эту новацию тем, что площадки могут злоупотреблять своим положением и устанавливать несправедливые условия для продавцов.
Текущая версия законопроекта обязывает предупреждать о намерении изменить договор за 30 дней.
Минпромторг против того, чтобы запретить маркетплейсам списывать штрафы с контрагентов без их согласия.
Текущая редакция законопроекта позволяет списывать деньги только в случае, если контрагент получил уведомление о штрафе с объяснением причин и согласился с этим.
Законопроект также запрещает маркетплейсам в одностороннем порядке ограничивать продавцам и владельцам пунктов выдачи заказов доступ в личный кабинет.
По мнению Минпромторга, запрет помешает оперативно блокировать деятельность недобросовестных предпринимателей.
Также в министерстве считают, что нужно доработать идею депутатов запретить маркетплейсам с оборотом от 150 млрд рублей в год продавать на своей площадке собственные товары, если там уже представлены альтернативные.
Представители Ozon и Яндекс Маркета сообщили, что согласны с идеей Минпромторга доработать документ.
Представитель Wildberries добавил, что подготовка отзыва Минпромторга проходила во взаимодействии с отраслью, и большинство отраженных в нем позиций — это компромиссные решения.
Сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Александр Ефимов не доволен отзывом Минпромторга на документ.
"Законопроект был внесен как ответ на наиболее наболевшие вопросы рынка, и упрощать его в пользу маркетплейсов — значит развязать им руки", — сообщил он. По его мнению, государство должно убедиться в том, что рост маркетплейсов происходит не за счет принижения других.
Руководитель Центра развития электронной торговли Кировской области Владимир Сунцов считает, что у предпринимателям должна быть возможность оспаривать штрафы, предоставляя доказательства.
Сейчас маркетплейсы взимают штрафы с контрагентов в одностороннем порядке и это является большой проблемой.
Предприниматель и основатель сообщества владельцев пунктов выдачи заказов "Проwсоюз" Денис Журавлев добавил, что в текущей версии законопроекта недостаточно учтены интересы владельцев пунктов выдачи заказов.
Читайте также другие новости по теме:
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Контрафакт, рост цен и прочие бедствия. К чему приведет новый закон о регулировании маркетплейсов в его нынешнем виде
- Власти предлагают запретить открывать новые ПВЗ Wildberries и Ozon
- Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС
- ФАС требует доработать документ о регулировании отношений между маркетплейсами и ПВЗ
- Маркетплейсы злоупотребляют свободой? ФАС может отменить мораторий на проверки онлайн-площадок
- "Мы живем на 1%" – Почему Татьяна Бакальчук заговорила о необходимости отложить госрегулирование маркетплейсов
По данным Минпромторга, через маркетплейсы торгуют 1,2 млн предпринимателей, а товары на маркетплейсах покупают 70 млн россиян.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.
"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть