подписка
Подписаться
14/02/2024

Банк России планирует ввести ряд ограничений на продажу товаров в рассрочку

Банк России планирует ввести ряд ограничений на продажу товаров в рассрочку

РБК пишет, что готовятся поправки в действующее законодательство, которые жестко регламентируют порядок покупки товаров с помощью BNPL-сервисов ("купи сейчас — плати потом").

Самые существенные из ожидаемых изменений:

  1. Беспроцентные рассрочки смогут предоставлять специализированные операторы, которых можно будет регистрировать в едином реестре (это очень не нравиться банкам);
  2. Платные рассрочки Центробанк считает "по сути, потребительскими кредитами", выдавать которые должны профессиональные участники рынка с соответствующими лицензиями и потом передавать данные о них в бюро кредитных историй (БКИ);
  3. Ограничение максимальной суммы рассрочек, которую может взять на себя один покупатель (речь идет о достаточно скромной цифре – 60-80 тысяч рублей).

Третий пункт пояснить проще всего:

"Одной из наших целей является ограничение роста долговой нагрузки заемщиков. Поэтому мы не исключаем возможность введения определенных ограничений на сделки с операторами сервисов рассрочки", – сообщил представитель Банка России.

Т.е. для беспроцентных рассрочек будет введен лимит на максимальную сумму. А факт их получения человеком будет фиксироваться Бюро кредитных историй (БКИ), и эти данные будут учитывать другие кредиторы при оценке долговой нагрузки на такого заемщика.

А платные хотят регулировать как кредиты.

Беспроцентные рассрочки смогут предоставлять специализированные операторы, которых надо будет регистрировать в едином реестре.

Участники рынка (среди которых и банки, и, например, "Яндекс" со своим сервисом "Сплит") не против реестра.

А вот прочее регулирование (ограничение сумм рассрочки, внесение данных в БКИ) профессионалы отрасли русского финтеха называют преждевременным.

По данным агентства Frank RG, доля покупок с использованием BNPL-сервисов составляла не более 1% от всего российского рынка электронной коммерции в 2022 году, а к концу 2024 года, по прогнозам аналитиков, будет составлять 1,8%.

По сравнению с традиционным банковским кредитованием там мизерные объемы.

Т.е. этот рынок и этот бизнес только начинает формироваться. И искусственное регулирование может нанести ему непоправимый ущерб.

В "Яндексе" считают, что описанные выше ограничения превратят быстрый и эффективный в продукт русского финтеха в стандартный потребительский кредит.

Tinkoff предлагает создать альтернативы БКИ для обмена данными между BNPL-сервисами, но Центробанк пока не поддерживает эту инициативу:

"Что касается обмена данными между операторами сервисов рассрочки, то регулятор не планирует создание системы, параллельной бюро кредитных историй", — сказал представитель ЦБ РФ.

Читайте также другие новости:

BNPL-сервисы позволяют потребителям оплачивать покупки в интернет-магазинах по частям: при оформлении заказа клиент, например, переводит 25% стоимости товара, а остальная сумма потом списывается с его карты равными частями с какой-то периодичностью. BNPL не предполагает оформление кредитного договора с клиентом.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/02/2024
Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта? 1
Министерство не поддержало идею запретить площадкам менять комиссии и тарифы чаще раза в год, штрафовать селлеров и владельцев ПВЗ без их согласия и в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет... Подробнее
Владимир К.
Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания)
15/02/2024
Cеллеры просят ФАС проверить “индекс цен” на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства - обсуждение 13
Дык покупатель как раз не видит индекс цен. Он видит лишь динамику изменения цены на конкретный товар. Который кстати любой МП может показывать как ему надо ;) А почему нет?! Если покупан не следит и не знает цену потенциально нужного товара то ему можно показывать какие хочешь "мультики" ))) Я, как покупан держу в корзине почти сотню потенциально нужных мне товаров и периодически мониторю цену... и как вижу что цена реально(а не по мультикам) стала ниже определенной планки тогда можно брать. 
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.

"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть
Дык покупатель как раз не видит индекс цен. Он видит лишь динамику изменения цены на конкретный товар. Который кстати любой МП может показывать как ему надо А почему нет?! Если покупан н Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
14/02/2024
Отмена заказа на Wildberries теперь возможна для любого товара. Рассказываем, как все работает
Теперь это можно сделать на сайте и в мобильном приложении маркетплейса при совершении любого заказа с постоплатой. Ранее отменить заказ было возможно только для товаров, которые селлеры продают со своего склада... Подробнее
14/02/2024
Селлеры Ozon теперь сами должны следить за сроком годности товаров
Маркетплейс больше не будет предупреждать продавцов о том, что у них скоро истекает срок годности товара. Это теперь надо делать самому в личном кабинете. Ozon просто один раз объяснит, как это делать. Селлеры недовольны... Подробнее
Павел К.
!!!, B2B-услуги (крупная компания)
08/02/2024
Откуда к нам идут посылки с товаром? "Почта России" опубликовала рейтинг самых активных стран-отправителей - обсуждение 2
спросил у Почты есть ли что-то на эту тему официальное - они сказали - ничего нет - статью выше комментировать не стали
Форум Тенденции развития Российские тенденции