Минпромторг "категорически поддержал" закон о маркетплейсах, проект которого окончательно готов
Министерство промышленности и торговли РФ дало положительный отзыв на законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов и полностью его поддерживает. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, выступая в рамках форума "Неделя российского ритейла 2024".
"Далее о чем бы я хотел сказать, это о законопроекте о маркетплейсах, который сегодня готов. И по нему мы подготовили положительный отзыв в правительство РФ", – сказал он, уточнив, что речь идет о проекте, который подготовили глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
"Тот бурный рост, что сегодня демонстрирует интернет-торговля, то доминирование, которое сегодня ряд наших уважаемых маркетплейсов имеют по отношению к своим контрагентам, отчасти даже к конечному потребителю, требует законодательного регулирования. Мы это уже проходили с офлайн-торговлей", – добавил Виктор Евтухов.
Причем, рассказывая о поддержке, замминистра употребил слово "категорически". То есть никаких разногласий по поводу законопроекта в Министерстве не осталось. Ранее Минпромторг предлагал смягчить некоторые положения законопроекта, например запрет на изменения комиссий и тарифов чаще раза в год. Вероятно, в законопроект все-таки внесли правки.
Однако стоит отметить, что Минпромторг является профильным министерством, регулирующим торговлю. Но в то же время маркетплейсы считаются в первую очередь IT-компаниями и находятся в сфере управления Минцифры, хотя суд недавно и постановил, что основная сфера их деятельности – торговля.
В мае министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил, что его ведомство разрабатывает новый проект о регулировании работы маркетплейсов. По его словам, это будет большой отдельный комплексный законопроект.
А Виктор Евтухов говорил о законопроекте, внесенном в марте сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Госдумы Владимиром Гутеневым. Они предложили, к примеру, запретить платный возврат товара и обязать компании маркировать отдельную продукцию.
К доминирующим же маркетплейсам (читай: Wildberries и Ozon) будут отдельные требования, в том числе запрет на изменение условий договора услуг в одностороннем порядке и запрет на преимущества для СТМ.
Также читайте на нашем сайте:
- Сенатор Кутепов хочет лишить маркетплейсы налоговых льгот. Что известно об этих инициативах?
- Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов
- Почему АУРЭК требует отменить стандарты саморегулирования работы маркетплейсов с ПВЗ?
- Правительство готовит общие правила взаимодействия с ПВЗ для всех маркетплейсов. Там много интересного
- Госдума и Совфед намерены запретить платный возврат на маркетплейсах. Что еще будет в новом законе?
- Правительство не одобрило закон о маркетплейсах. Что с ним не так? И что будет дальше?
- Почему Татьяна Бакальчук заговорила о необходимости отложить госрегулирование маркетплейсов
- Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС
- Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Особенно будет интересно на них посмотреть в Дубае))
Светлана Р. менеджер по-развитию (SEO, маркетплейсы, реклама), Инвестиционный фонд (Инвестиционный фонд, крупная компания) |
Мы конечно может подобное предположить, но тут важны детали.
МО до последнего тоже считали себя неприкасаемыми.