Селлеры Ozon придумывают хитрые способы не отгружать в другие страны ЕАЭС товары, работающие только в России
Селлер, торгующий на этом маркетплейсе, пожаловался, что площадка не дает ему отключить кроссбордерные продажи, хотя его товары могут работать только в России. Из-за этого продавцу приходится идти на всякие ухищрения, чтобы как-то снизить свои убытки. Об этой истории рассказал телеграм-канал Marketplace_biz.
Положение, в которую попал продавец телекоммуникационных серверов, хорошо характеризует ту ситуацию, которая сложилась на Ozon в связи с продажами в страны ЕАЭС. Маркетплейс не дает возможности продавцам решать, можно ли его товары отгружать за границу или нет.
Даже если товар имеет жесткую локализацию в РФ и просто не будет работать в других странах.
"Продаю высокотехнологичное оборудование для телекоммуникационных сетей с жесткой локализацией только в РФ, но "Озон" продает их и в страны АТЭС, т.е. это 100% возврат, т.к работать по определению не будет. Прошу убрать возможность продажи в другие страны – говорят, что могут, но не будут, либо принеси бумажку, которой в природе нет и быть не может", – рассказывает продавец.
Чтобы хоть как-то контролировать географию продаж, продавцу пришлось уйти с FBO на FBS. Конечно, даже в этом случае приходят заказы из других стран. И если отменять продажу, то маркетплейс забанит на неделю, из-за чего селлер понесет убытки.
"Чтобы не попасть в бан, приходится отправлять какой-нибудь дохлый девайс, т.к. он в любом случае вернется, чтобы не замораживать продажи на пару месяцев востребованного и редкого оборудования, заточенного под российские сети", – признается селлер.
Переписка с техподдержкой не дает результата – по словам продавца, ее сотрудники отвечают только по разработанным скриптам и не желают вникать в специфику товара.
"Проблема-то решается просто – дать селлерам право самим решать, куда продавать и отключать возможность продажи в другие страны на свое усмотрение, или хотя бы делать это по заявке, не требуя глупых "анализов". Устал уже доказывать, что нижнее белье и специализированный сервер не одно и то же…" – сетует продавец.
Маркетплейс недавно закрыл возможность собственным селлерам выбирать, могут ли их товары быть проданы за границу.
Вероятно, опасался, что тогда за рубежом торговать будет нечем, потому что для селлера кроссбордер на маркетплейсе – это дополнительные расходы на логистику и другие проблемы, которые зачастую не компенсируют роста объема продаж.
В комментариях предлагают выходы из создавшейся ситуации.
Например, написать в карточке товара, что оборудование будет работать только в России. И тут же соглашаются, что такая надпись (вероятно, она уже имеется) вовсе не гарантирует, что покупатели из-за рубежа не будут делать заказов.
Еще один вариант – сильно завысить цену, а через раздел акций для региона Россия сделать большую скидку, чтобы с ней стоимость товара была оптимальной.
Также раньше предлагался еще один лайфхак для обхода обязательства продавать товары в ЕАЭС – написать официальный запрет от имени правообладателя. Однако он может сработать далеко не для всех.
В любом случае все предлагаемые идеи – это просто "костыли", которые можно убрать простым способом: нужно, чтобы Ozon вернул селлерам право выбора.
Ведь ситуации у продавцов бывают разные.
У кого-то, как у нашего героя, оборудование просто не работает за рубежом, у кого-то действительно есть разрешение на продажи только по России, а у кого-то и вовсе товары могут не соответствовать законодательству других стран.
Также читайте на нашем сайте:
- Селлеры все равно придумали, как отключить продажи в ЕАЭС на Ozon. Но этот способ подойдет не всем
- Ozon запретил отключать продажи в странах ЕАЭС. Проблем с таможней не будет, но некоторые селлеры все равно нервничают
- Ozon изменил условия доставки в ЕАЭС. Кому это выгодно, помимо самого маркетплейса?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Та же история с внедрением функционала с возвратом товара по FBS на их склады. Если помните, опцию подключили насильно, и часть возвратов автоматически ушла им на склад. Некоторые товары были потеряны. Я до сих пор, например, не могу найти свой товар, хотя он числится на складе, но уже не числится в остатках, а заявки на его вывоз неоднократно аннулируются без объяснения причин. Поддержка же отказывается искать товар в индивидуальном порядке, ссылаясь на изменение в оферте, что ОЗОН не обязан больше заниматься этим вопросом.
Ровно до тех пор, пока маркетплейсам не запретят торговать своим товаром, вакханалия будет продолжаться. И левый селлер никогда не получит те же условия, на которых торгуется товар маркетплейса. Свернуть