подписка
Подписаться
21/01/2025

Ozon без предупреждения протестировал на селлерах изменение цены

Ozon без предупреждения протестировал на селлерах изменение цены Фото: Логотип

Некоторые селлеры Ozon обнаружили, что цены их товаров на маркетплейсе ощутимо меняются без их ведома – как в сторону снижения, так и в сторону роста. И иногда из-за этого падали продажи.

Выяснилось, что до 22 января Ozon что-то тестирует, а вот что – до конца непонятно. В этой истории попытался разобраться Телеграм-канал Marketplace_biz.

Продавец, торгующий на Ozon, неожиданно для себя обнаружила, что ее товары на клиентском сайте стоят примерно на 20 % дороже цены, которую она сама устанавливала. Из-за удорожания, естественно, упал спрос на ее продукцию.

В то же самое время, для некоторых других аккаунтов цена осталась прежней.

Что еще более интересно, в кабинете селлера цена остается прежней. И выплаты ей приходят, исходя из установленных ей цен на товар.

То есть, что, вся эта внезапная и внеплановая наценка должна достаться маркетплейсу?

Предпринимательница обратилась в техподдержку Ozon, чтобы понять, что происходит. Там ей сообщили, что до 22 января Ozon проводит A/B-тест с изменением цены, в котором участвуют все селлеры. Отказаться от него нельзя.

Скриншот Телеграм-канала Marketplace_biz Фото: Телеграм-канал Marketplace_biz

В а б тесте Фото: Скриншот Телеграм-канала Marketplace_biz

otvet-ozona Фото: Скриншот Телеграм-канала Marketplace_biz

Только вот публично о таком тесте селлеров никто не предупреждал.

Стороны совсем неодинаково описывают происходящее.

Продавец утверждает, что цены только повышаются. При чем без ее согласия.

А маркетплейс настаивает, что дает некие дополнительные скидки, которые будет компенсировать баллами.

В результате, сошлись на том, что в рамках А/В-теста Ozon по своему усмотрению повышает или понижает цены товаров селлеров, указанные в карточках, и это не зависит от региона проживания покупателя.

"Насколько правомерны такие тесты Ozon? Ведь маркетплейс только лишь комиссионер, витрина, на которой показываются товары селлеров. Товары, собственником, которых являются селлеры,а не Ozon. Какое право имеет маркетплейс управлять ценами чужих товаров? – для меня это большой вопрос", – размышляет администратор канала Marketplace_biz.

Наверняка и многие селлеры зададутся таким вопросом, ведь ценообразование – очень тонкий и важный вопрос.

Каждый продавец тщательно высчитывает стоимость своего товара, учитывая множество факторов. Причем рассчитывает так, чтобы эта цена оказалась по карману оптимальному количеству покупателей, выиграла конкуренцию у других продавцов и в то же время принесла прибыль.

И обычно изменение этой цены – это удар либо по объему продаж и конкурентоспособности (в случае повышения), либо по маржинальности (в случае больших скидок).

И селлеры вполне обоснованно пишут вот такие претензии к маркетплейсу по поводу всей этой истории:

Скриншот претензии селлера с Телеграм-канала Marketplace_biz Скриншот претензии селлера с Телеграм-канала Marketplace_biz

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
21/01/2025
Яндекс Маркет опубликовал новые тарифы на услуги: новые комиссии за вывод денег, рост стоимости хранения, льготы для Турбо-товаров. Что еще?
Подорожает размещение товаров на витрине и быстрый вывод денег на счет продавца, появятся новые ступени оборачиваемости и новые скидки для FBY-продавцов. Стоимость услуг в феврале поменяется не в пользу селлера... Подробнее
Сергей Г.
Коммерчекий директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
21/01/2025
Интернет-магазин lemanapro.ru 2
А в чем вопрос? Если товар не соответствует заявляемым характеристикам, то пишется досудебная претензия. Если по ней отказ или игнорирование, то далее суд и все. Суды по данным мероприятиям проходят достаточно быстро. И правовой базы достаточно уже.   Свернуть
А в чем вопрос? Если товар не соответствует заявляемым характеристикам, то пишется досудебная претензия. Если по ней отказ или игнорирование, то далее суд и все. Суды по данным мероприяти Еще...
21/01/2025
Сказка о потерянном отчестве. Ozon не выплатил селлеру деньги за одну неделю декабря и объяснил причину
Продавцу, торгующему на этом маркетплейсе, почему-то не пришли деньги за товары, проданные в период с 16 по 22 декабря. Пропажу периода из отчета о выплатах в поддержке объяснили... отсутствием отчества продавца в реквизитах... Подробнее
Сергей Г.
Коммерчекий директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
21/01/2025
Часть продавцов Wildberries очень ждет выплат за прошлую неделю. Что говорят представители площадки? - обсуждение 14
ВБ 2 платежа прошло, 9 и 16 января, правда не день в день поступление было, а на следующий день. 

Поддержка ответила, что это связано с поздней заявкой на вывод средств.

ОЗ 1 платеж 15 января получен день в день. 

ЯМ не работаем. Свернуть
ВБ 2 платежа прошло, 9 и 16 января, правда не день в день поступление было, а на следующий день.  Поддержка ответила, что это связано с поздней заявкой на вывод средств. ОЗ 1 платеж 15 Еще...
20/01/2025
Ozon разрешил себе не спешить 3 дня с оплатой за товар, а Wildberries просто припоздняется с переводом средств некоторой части селлеров 1
На фоне небывало высоких ставок по кредитам и депозитам крупнейшие маркетплейсы оставляют за собой право подольше пользоваться деньгами, полученными за товары. И, похоже, что селлерам придется терпеть и ждать выплат дольше... Подробнее