Ozon без предупреждения протестировал на селлерах изменение цены
Некоторые селлеры Ozon обнаружили, что цены их товаров на маркетплейсе ощутимо меняются без их ведома – как в сторону снижения, так и в сторону роста. И иногда из-за этого падали продажи.
Выяснилось, что до 22 января Ozon что-то тестирует, а вот что – до конца непонятно. В этой истории попытался разобраться Телеграм-канал Marketplace_biz.
Продавец, торгующий на Ozon, неожиданно для себя обнаружила, что ее товары на клиентском сайте стоят примерно на 20 % дороже цены, которую она сама устанавливала. Из-за удорожания, естественно, упал спрос на ее продукцию.
В то же самое время, для некоторых других аккаунтов цена осталась прежней.
Что еще более интересно, в кабинете селлера цена остается прежней. И выплаты ей приходят, исходя из установленных ей цен на товар.
То есть, что, вся эта внезапная и внеплановая наценка должна достаться маркетплейсу?
Предпринимательница обратилась в техподдержку Ozon, чтобы понять, что происходит. Там ей сообщили, что до 22 января Ozon проводит A/B-тест с изменением цены, в котором участвуют все селлеры. Отказаться от него нельзя.
Только вот публично о таком тесте селлеров никто не предупреждал.
Стороны совсем неодинаково описывают происходящее.
Продавец утверждает, что цены только повышаются. При чем без ее согласия.
А маркетплейс настаивает, что дает некие дополнительные скидки, которые будет компенсировать баллами.
В результате, сошлись на том, что в рамках А/В-теста Ozon по своему усмотрению повышает или понижает цены товаров селлеров, указанные в карточках, и это не зависит от региона проживания покупателя.
"Насколько правомерны такие тесты Ozon? Ведь маркетплейс только лишь комиссионер, витрина, на которой показываются товары селлеров. Товары, собственником, которых являются селлеры,а не Ozon. Какое право имеет маркетплейс управлять ценами чужих товаров? – для меня это большой вопрос", – размышляет администратор канала Marketplace_biz.
Наверняка и многие селлеры зададутся таким вопросом, ведь ценообразование – очень тонкий и важный вопрос.
Каждый продавец тщательно высчитывает стоимость своего товара, учитывая множество факторов. Причем рассчитывает так, чтобы эта цена оказалась по карману оптимальному количеству покупателей, выиграла конкуренцию у других продавцов и в то же время принесла прибыль.
И обычно изменение этой цены – это удар либо по объему продаж и конкурентоспособности (в случае повышения), либо по маржинальности (в случае больших скидок).
И селлеры вполне обоснованно пишут вот такие претензии к маркетплейсу по поводу всей этой истории:
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon разрешил себе не спешить 3 дня с оплатой за товар, а Wildberries просто припоздняется с переводом средств некоторой части селлеров
- Ozon решил автоматически согласовывать возвраты FBS до 1500 рублей. Похоже, что селлерам все равно
- Алгоритм Ozon'а распродал товары селлера по акции за 10% стоимости. Площадка признала ошибку
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Поддержка ответила, что это связано с поздней заявкой на вывод средств.
ОЗ 1 платеж 15 января получен день в день.
ЯМ не работаем. Свернуть