подписка
Подписаться
05/12/2024

Минпромторг пожаловался, что ecommerce забирает рабочие руки: 1,5 миллиона курьеров могли бы работать в рентабельных отраслях

Минпромторг пожаловался, что ecommerce забирает рабочие руки: 1,5 миллиона курьеров могли бы работать в рентабельных отраслях Фото: Сгенерирвоано нейросетью

В этом ведомстве считают, что огромный штат сервисов доставки становится проблемой для российской экономики. Во-первых, отвлекается значительное количество рабочей силы из других секторов. Во-вторых, потребители становятся зависимы от услуг курьеров и теряют привычку ходить в магазины.

Об этом директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил на круглом столе "Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования".

По данным Минпромторга, сейчас в России насчитывается около 1,5 миллионов курьеров. Это самый дефицитный ресурс страны – здоровые, физически выносливые люди, которые уходят ради высоких доходов курьера из производительных секторов экономики, объяснил Никита Кузнецов.

В Минпромторге опасаются, что часть рентабельных секторов экономики из-за такого оттока кадров перестанет быть прибыльной.

При этом сами сервисы доставки являются убыточными, функционируя прежде всего за счет инвесторов. Их владельцы – крупные компании, которые сейчас борются за долю рынка, поэтому продолжают вкладываться в эти сервисы.

"Рентабельность этого сегмента непонятна, плюс мы приучили значительную часть потребителей, точнее, не приучили, а отучили от банального навыка просто ходить по магазинам, то есть брать на себя функции того же самого курьера. Но это тоже вопрос, хоть философский, но важный", — отметил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга.

Как отмечают эксперты, государство вряд ли может что-то сделать в создавшейся ситуации. Не ограничивать же зарплаты курьерам и не запрещать людям заказывать еду.

Единственное, государство может волевым решением ограничить участие госкорпораций в таких компаниях.

Ведь одними из очень крупных и заметных игроков на рынке доставки являются "Самокат" и "Купер", которыми владеет Сбер. А что касается всего остального – это рыночная экономика.

Сейчас на этом рынке идет активная гонка крупных игроков, которые накачивают свои компании деньгами и не заботятся о прибыли, утверждают аналитики. Возможно, следует подождать, когда закончится гонка. Идет соревнование не только участников рынка между собой, но и офлайна с онлайном.

Очевидно, нужно дождаться формирования устойчивого соотношения этих двух секторов торговли, когда компании будут оценивать прибыльность своей деятельности, зарплаты курьеров приобретут адекватные размеры, а стоимость доставки до покупателя перестанет субсидироваться.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
06/12/2024
Селлеры ищут лимитологов, чтобы ловить слоты на складах Wildberries. Маркетплейс отрицает проблему
Продавцы Wildberries из Москвы и Подмосковья заявляют, что не могут отгрузить товары на склады маркетплейса. Поймать свободный слот не удается. Селлеры даже изобрели новую профессию - лимитолога. Вы уже догадались, что он должен делать?... Подробнее
29/11/2024
Яндекс Лавка заработала в Узбекистане и Казахстане. Какие города ей уже там охвачены?
Российский сервис начал развозить заказы в этих странах почти одновременно, с интервалом буквально в 3-4 дня. Стартовала компания в крупных городах - Ташкенте и Астане. Ассортимент, принципы работы и даже планы - все похоже
... Подробнее
26/11/2024
Wildberries переводит сотрудников на корпоративные ноутбуки
Фиолетовый маркетплейс позволит сотрудникам работать только на лэптопах, принадлежащих компании (даже если человек на удаленке). Переход будет постепенным. На устройствах будет предустановленный софт и корпоративный VPN... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
17/10/2024
Греф предложил уменьшить госрегулирование для "Почты России", чтобы она могла конкурировать с маркетплейсами - обсуждение 4
Не просто освободить, но и приватизировать, государственная компания в принципе не может быть успешной на конкурентном рынке.

Грефу ли об этом не знать, он в торговле до сих пор в луже сидит, хоть ресурсов у него более чем дофига... Свернуть
Не просто освободить, но и приватизировать, государственная компания в принципе не может быть успешной на конкурентном рынке. Грефу ли об этом не знать, он в торговле до сих пор в луже с Еще...
Михаил Барабаш
Руководитель проектов, АО ДИКСИ Юг
24/09/2024