Минпромторг пожаловался, что ecommerce забирает рабочие руки: 1,5 миллиона курьеров могли бы работать в рентабельных отраслях
В этом ведомстве считают, что огромный штат сервисов доставки становится проблемой для российской экономики. Во-первых, отвлекается значительное количество рабочей силы из других секторов. Во-вторых, потребители становятся зависимы от услуг курьеров и теряют привычку ходить в магазины.
Об этом директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил на круглом столе "Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования".
По данным Минпромторга, сейчас в России насчитывается около 1,5 миллионов курьеров. Это самый дефицитный ресурс страны – здоровые, физически выносливые люди, которые уходят ради высоких доходов курьера из производительных секторов экономики, объяснил Никита Кузнецов.
В Минпромторге опасаются, что часть рентабельных секторов экономики из-за такого оттока кадров перестанет быть прибыльной.
При этом сами сервисы доставки являются убыточными, функционируя прежде всего за счет инвесторов. Их владельцы – крупные компании, которые сейчас борются за долю рынка, поэтому продолжают вкладываться в эти сервисы.
"Рентабельность этого сегмента непонятна, плюс мы приучили значительную часть потребителей, точнее, не приучили, а отучили от банального навыка просто ходить по магазинам, то есть брать на себя функции того же самого курьера. Но это тоже вопрос, хоть философский, но важный", — отметил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга.
Как отмечают эксперты, государство вряд ли может что-то сделать в создавшейся ситуации. Не ограничивать же зарплаты курьерам и не запрещать людям заказывать еду.
Единственное, государство может волевым решением ограничить участие госкорпораций в таких компаниях.
Ведь одними из очень крупных и заметных игроков на рынке доставки являются "Самокат" и "Купер", которыми владеет Сбер. А что касается всего остального – это рыночная экономика.
Сейчас на этом рынке идет активная гонка крупных игроков, которые накачивают свои компании деньгами и не заботятся о прибыли, утверждают аналитики. Возможно, следует подождать, когда закончится гонка. Идет соревнование не только участников рынка между собой, но и офлайна с онлайном.
Очевидно, нужно дождаться формирования устойчивого соотношения этих двух секторов торговли, когда компании будут оценивать прибыльность своей деятельности, зарплаты курьеров приобретут адекватные размеры, а стоимость доставки до покупателя перестанет субсидироваться.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon увеличил число курьеров на 50% и добавил больше миллиона м² складов перед высоким сезоном
- Больше никаких слотов! Х5 Group запустила биржу заказов для собственных курьеров
- Во всем виноваты курьеры? Рынок доставки продуктов растет на десятки процентов, но их зарплаты не отстают
- 150 тысяч в месяц или 2500 за 10 часов? Сколько на самом деле зарабатывают курьеры служб доставки
- Сколько платят курьерам "Самоката"? Компания экспериментирует с тарифами сотрудников доставки
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Грефу ли об этом не знать, он в торговле до сих пор в луже сидит, хоть ресурсов у него более чем дофига... Свернуть