150 тысяч в месяц или 2500 за 10 часов? Сколько на самом деле зарабатывают курьеры служб доставки
Руководители предприятий общепита жалуются в прессе на то, что доставщики требуют все больших зарплат, иначе уходят к крупным агрегаторам. В результате зарплаты курьеров якобы достигают 150 тысяч в месяц для пеших и 200 тысяч – для вело- и автокурьеров.
Сами курьеры не согласны с этим тезисом: чтобы заработать эти деньги, нужно работать чуть ли не 24/7.
По оценке платформы "Мигрант Сервис", курьеры в Москве уже зарабатывают как айтишники на младших позициях, — в районе 120-150 тыс. руб. в месяц. Схожие подсчеты приводит и сервис Superjob. По его данным, вознаграждение сотруднику с личным автомобилем достигает 200 тысяч рублей на руки.
Зарплаты в доставке растут не первый год. Как писал Forbes, за 2023-й они увеличились в среднем на 30%.
Если доставщика не устраивают условия, он запросто может уйти от сети, развивающей собственную доставку, к крупным агрегаторам.
В недавней публикации "Коммерсанта" утверждается, что курьер якобы уже при собеседовании просит от 6 до 10 тысяч в день.
Учитывая сдельную оплату труда и допустимый для себя уровень расходов на доставку, каждый такой сотрудник должен посетить 20-25 клиентских адресов за смену. Если такого спроса нет, ресторан вынужден так или иначе дотировать доставку.
Бизнесмены от общепита уверены, что это именно крупные агрегаторы очень сильно взвинтили стоимость одной доставки. И офлайновые сети кафе и ресторанов не могут с ними конкурировать, потому что агрегаторы работают в инвестиционной модели, а отдельные заведения — должны зарабатывать каждый месяц что-то в рамках операционной, классической.
Но сейчас рестораторы тоже вынуждены переплачивать курьеру.
Чтобы сохранить рентабельность бизнеса, рестораны и магазины стимулируют клиентов на самовывоз. Но и это не всегда это срабатывает. Тогда расходы просто перекладывают на заказчика.
Работа и зарплата глазами курьеров
Сами курьеры с рассказами про свои высокие доходы категорически не согласны. Вот что пишет админ Телеграм-канала "Ногами курьера".
Отдельные курьеры действительно зарабатывают баснословные деньги, но это частные случаи, которые сложно повторить.
В одном случае речь об удаче, и такие обстоятельства невозможно повторять из месяца в месяц.
В другом случае речь о работе на износ. Когда человек трудится без выходных, по 10-12 часов.
Да, у курьеров может и растет суммарный доход по мере увеличения количества заказов.
А это количество действительно увеличилось многократно: по данным Forbes, с 2018 по 2023 год число заказов только из ресторанов через Яндекс Еду в Москве выросло в 2,5 раза, в Санкт-Петербурге — в 5,5 раз, а в целом по регионам — в 16 раз.
Но в масштабах одного заказа доход курьера всегда снижается. Это касается и агрегаторов, и сервисов доставки крупных сетей ритейла, и дарксторов.
Каждый раз, пишет автор канала "Ногами курьера", когда какой-то новый сервис выходит на этот рынок, поначалу он предлагает очень выгодные условия, чтобы переманить к себе людей. Но потом расценки падают всегда – и доход курьера, может, и растет, только более медленными темпами, чем растет нагрузка на него.
В комментариях курьеры присоединились к этому тезису:
"2500 за 10 часов? Вот только попробуй выдержи 10 часов на велике. Если больше 8 часов в день работать, колени начинают болеть. А еще из этих 2500 вычесть корректировки и деньги на ремонт велика".
"Вчера выходил в Яндекс Еду, СПб. 6 часов , 980 р. Пеший. Больше нафиг такое. Электровел больше заработает , но тоже не шибко. Сомневаюсь что элекровел теперь окупается".
"В моем регионе, Калуга, еще три года назад можно было смело прогнозировать доход по формуле "1 заказ = 100₽". На практике каждый заказ "весил" по-разному, но выравнивалось все примерно по этой линейке + иногда чуть выше.
Сейчас эту планку удается перелезть только благодаря персональным целям и плановым слотам а-ля 10:00-23:00. Нафиг не сдалось"."Лавка ЕКБ, доход растет даже летом В прошлом году была только базовая ставка ~210₽/ч, сейчас около 300 с бонусами. В пересчете на заказ тоже вырос, нагрузка не поменялась.
+Всякие проекты ещё есть(доплата 10000 руб/м за электровел например). Не то чтобы хотим заоблачные доходы, но как минимум соответствующие уровню жизни в миллионнике.
Сколько спрашиваю товарищей из других доставок, то у них только все режут, печально".
Также читайте на нашем сайте:
- В Москве курьер Dalli спас ребенка от похищения пьяным мигрантом. Что известно об инциденте?
- Ozon запустил новую возможность отблагодарить курьера чаевыми
- Без штрафов, но под обстрелами: как изменились условия работы курьеров в Белгороде
- Слишком дорого: московские курьерские службы не готовы к расходам на новый стандарт работы доставки
- Зарплаты курьеров в России бьют рекорды. Объясняем, почему это неправда
- Курьерская доставка Dalli расширяется на юг и на восток
- Большая часть российской молодежи на словах не против подработать курьером
- Как в Эмиратах. В Госдуме призвали пронумеровать всех курьеров на самокатах
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Всего будет 120 выступлений в 7 параллельных потоках, посвященных разным направлениям и актуальным вопросам в сфере ecommerce.... Подробнее