подписка
Подписаться
15/07/2024

150 тысяч в месяц или 2500 за 10 часов? Сколько на самом деле зарабатывают курьеры служб доставки

Руководители предприятий общепита жалуются в прессе на то, что доставщики требуют все больших зарплат, иначе уходят к крупным агрегаторам. В результате зарплаты курьеров якобы достигают 150 тысяч в месяц для пеших и 200 тысяч – для вело- и автокурьеров.

Сами курьеры не согласны с этим тезисом: чтобы заработать эти деньги, нужно работать чуть ли не 24/7.

По оценке платформы "Мигрант Сервис", курьеры в Москве уже зарабатывают как айтишники на младших позициях, — в районе 120-150 тыс. руб. в месяц. Схожие подсчеты приводит и сервис Superjob. По его данным, вознаграждение сотруднику с личным автомобилем достигает 200 тысяч рублей на руки.

Зарплаты в доставке растут не первый год. Как писал Forbes, за 2023-й они увеличились в среднем на 30%.

Если доставщика не устраивают условия, он запросто может уйти от сети, развивающей собственную доставку, к крупным агрегаторам.

В недавней публикации "Коммерсанта" утверждается, что курьер якобы уже при собеседовании просит от 6 до 10 тысяч в день.

Учитывая сдельную оплату труда и допустимый для себя уровень расходов на доставку, каждый такой сотрудник должен посетить 20-25 клиентских адресов за смену. Если такого спроса нет, ресторан вынужден так или иначе дотировать доставку.

Бизнесмены от общепита уверены, что это именно крупные агрегаторы очень сильно взвинтили стоимость одной доставки. И офлайновые сети кафе и ресторанов не могут с ними конкурировать, потому что агрегаторы работают в инвестиционной модели, а отдельные заведения — должны зарабатывать каждый месяц что-то в рамках операционной, классической.

Но сейчас рестораторы тоже вынуждены переплачивать курьеру.

Чтобы сохранить рентабельность бизнеса, рестораны и магазины стимулируют клиентов на самовывоз. Но и это не всегда это срабатывает. Тогда расходы просто перекладывают на заказчика.

Работа и зарплата глазами курьеров

Сами курьеры с рассказами про свои высокие доходы категорически не согласны. Вот что пишет админ Телеграм-канала "Ногами курьера".

Отдельные курьеры действительно зарабатывают баснословные деньги, но это частные случаи, которые сложно повторить.

В одном случае речь об удаче, и такие обстоятельства невозможно повторять из месяца в месяц.

В другом случае речь о работе на износ. Когда человек трудится без выходных, по 10-12 часов.

Да, у курьеров может и растет суммарный доход по мере увеличения количества заказов.

А это количество действительно увеличилось многократно: по данным Forbes, с 2018 по 2023 год число заказов только из ресторанов через Яндекс Еду в Москве выросло в 2,5 раза, в Санкт-Петербурге — в 5,5 раз, а в целом по регионам — в 16 раз.

Но в масштабах одного заказа доход курьера всегда снижается. Это касается и агрегаторов, и сервисов доставки крупных сетей ритейла, и дарксторов.

Каждый раз, пишет автор канала "Ногами курьера", когда какой-то новый сервис выходит на этот рынок, поначалу он предлагает очень выгодные условия, чтобы переманить к себе людей. Но потом расценки падают всегда – и доход курьера, может, и растет, только более медленными темпами, чем растет нагрузка на него.

В комментариях курьеры присоединились к этому тезису:

"2500 за 10 часов? Вот только попробуй выдержи 10 часов на велике. Если больше 8 часов в день работать, колени начинают болеть. А еще из этих 2500 вычесть корректировки и деньги на ремонт велика".

"Вчера выходил в Яндекс Еду, СПб. 6 часов , 980 р. Пеший. Больше нафиг такое. Электровел больше заработает , но тоже не шибко. Сомневаюсь что элекровел теперь окупается".

"В моем регионе, Калуга, еще три года назад можно было смело прогнозировать доход по формуле "1 заказ = 100₽". На практике каждый заказ "весил" по-разному, но выравнивалось все примерно по этой линейке + иногда чуть выше.
Сейчас эту планку удается перелезть только благодаря персональным целям и плановым слотам а-ля 10:00-23:00. Нафиг не сдалось".

"Лавка ЕКБ, доход растет даже летом  В прошлом году была только базовая ставка ~210₽/ч, сейчас около 300 с бонусами. В пересчете на заказ тоже вырос, нагрузка не поменялась.
+Всякие проекты ещё есть(доплата 10000 руб/м за электровел например). Не то чтобы хотим заоблачные доходы, но как минимум соответствующие уровню жизни в миллионнике.
Сколько спрашиваю товарищей из других доставок, то у них только все режут, печально".

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
16/07/2024
Уже 80 докладчиков подтвердили своё участие на ЭТ-2024
На сайте 20-й юбилейной конференции «Электронная торговля-2024» опубликовано больше половины спикеров. Это руководители и собственники интернет-магазинов и крупных селлеров.... Подробнее
10/07/2024
Сооснователь СДЭК Вячеслав Пиксаев стал генеральным директором компании
Несколько дней назад стало известно, что прошлый руководитель Леонид Гольдорт продал принадлежавшие ему 55,44% доли СДЭК. Каковы главные цели нового босса крупного игрока логистического рынка?... Подробнее
08/07/2024
Открытие регистрации на 20-ю юбилейную "Электронную торговлю – 2024"
Главная конференция по ecommerce в России пройдет 10-11 октября в Центре Международной торговли в Москве. В этом году ей исполняется 20 лет.

Всего будет 120 выступлений в 7 параллельных потоках, посвященных разным направлениям и актуальным вопросам в сфере ecommerce.... Подробнее
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
04/06/2024
"Шоссе длиною в жизнь": средний возраст дальнобойщиков стремительно растет, как и дефицит кадров - обсуждение 2
Конечно. Посмотрите как устроены трак стопы в США: там и душ, и кафе, и огромные места под парковку траков, сервисные центры, мойки, стрика вещей. И все это не за гигантские платы, а за реально не большие деньги. Люди могут приехать в 7 вечера на трак стоп, спокойно принять душ, поесть, помыть машину, постирать вещи и сразу же там посушить. У нас же я смотрю по видео - народ есть и пьет где и как придется ,не говоря о душе. Встать на машине на обочине или вообще в городе прям у завода - норма. А это не должно быть нормой. Он мешает всем и себе тоже. Машины старые. Почему у нас в моде с подкапотным двигателем - они должны быть дешевле. НО по факту нифига не так. А вот будь как американские с выносом двигателя - больше место в салоне, для комфортного провождения вечернего времени. Где хоть один спорт зал чтоб можно было недалеко от трак стопа зайти и позаниматься? А вот в Америке есть. Потому там и куда престижней и развитей эта профессия. И идут туда работать.  Свернуть
Конечно. Посмотрите как устроены трак стопы в США: там и душ, и кафе, и огромные места под парковку траков, сервисные центры, мойки, стрика вещей. И все это не за гигантские платы, а за р Еще...
Boris Ж.
Президент, B2B-услуги (небольшая компания)
16/05/2024