Слишком дорого: московские курьерские службы не готовы к расходам на новый стандарт работы доставки
3Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) назвала некоторые требования столичных властей к представителям служб доставки избыточными. По этому поводу подготовлены обращения в в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве.
Об этом рассказывает РБК. Напомним, что речь идет об анонсированном на прошлой неделе едином стандарте работы курьерских служб.
Речь шла как о требованиях в внешнему виду и оснащению курьеров, их транспорту, так и о внесении изменений в работу мобильных приложений и другой IT-инфраструктуры компаний, занимающихся доставкой товаров в Москве.
Представители ассоциации обращают внимание чиновников на ощутимый рост дополнительных расходов для бизнеса на выполнение всех этих требований.
Ассоциация прямо говорит, что при нынешних требованиях положение курьерских компаний из сегмента малого и микробизнеса на территории столицы может серьезно осложниться. Не готова отрасль к росту расходов, проще говоря.
По словам представителей МАКС, внедрение стандарта приведет к росту стоимости услуг курьерской доставки и увеличению сроков получения товаров клиентами.
Кроме того, для части курьерских компаний очередное повышение расходов станет последним аргументом для ухода с рынка.
Среди прочего, в МАКС назвали "избыточным на данном этапе" требование предоставлять справку о несудимости для сотрудников доставки. Вроде бы разумное требование. Но россиянину ее надо ждать несколько дней. А иностранцу – вообще, непонятно сколько, возможно, даже ехать за ней в страну происхождения.
Также проблемой могут стать утечки информации, если персональные сведения о курьерах все-так будут собраны в одном месте.
В пресс-службе фудтех-сервисов "Яндекса" отметили, что повышать уровень безопасности курьерских доставок нужно, но некоторые пункты нового стандарта действительно требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации.
Департамент транспорта Москвы замечания услышал и готов отреагировать.
Но речь может идти не об отказе от нового стандарта, а о сроках его внедрения и отступлениях от некоторых требований.
То, что внедрение новых правил займет много времени и рабочих ресурсов в профильном ведомстве понимают. Чиновники готовы взаимодействовать с участниками рынка.
Напомним, единый стандарт обещают внедрить в три этапа – так бизнес сможет проще адаптироваться к новым требованиям.
- первый этап начнется с 15 мая;
- второй – с 1 октября;
- третий – с 1 мая 2025 года.
Работу обещают начать с приведения в порядок внешнего вида курьеров.
Читайте также на нашем сайте:
- Транспорт московского велокурьера будет иметь госномер. А если его заклеить?
- Как будут следить за каждым курьером в Москве? Власти столицы озвучили свое видение
- Зарплаты курьеров в России бьют рекорды. Объясняем, почему это неправда
- Зарплаты курьеров, водителей и грузчиков в России непрерывно растут. Сколько готовы платить сейчас?
- Большая часть российской молодежи на словах не против подработать курьером
- Как в Эмиратах. В Госдуме призвали пронумеровать всех курьеров на самокатах
По данным столичной мэрии в Москве более 100 тымяч доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 тысяч заказов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Чуваки, это же типичная история. Все эти сервисы гонятся за миллиардными прибылями, но когда дело доходит до того, чтобы потратиться на улучшение своих сервисов и сделать курьеров чуточку счастливее, они вдруг забывают, куда делось все это золото. Это как в том фильме, где главный герой получает все, о чем мечтал, но потом понимает, что без настоящей заботы о людях все эти деньги — просто бумажки.
По традиции за все этот московское "улучшательство" заплатит бизнес, причем не крупный, а малый. Ну и конечники, конечно.
Естественно, что с Яндексом все согласовано. Им-то фиолетово. Они не потребитель услуги доставки... Свернуть
Как я заключил договор с компаний СДЭК?
Услугами компании до открытия интернет магазина я пользовался довольно таки редко и то в основном получал посылки от Интернет магазинов.
После открытия своего интернет магазина одежды за первый месяц работы ко мне несколько раз обратились клиенты с просьбой отправить именно этой курьерской службой. В начале второго месяца работы мне позвонил менеджер компании, кратко рассказав о преимуществах предложил работу по договору. В тот же день я подробнее начал изучать на сайте и различных пабликах ВК, что же такое договор и в чем выгода. Да, на сайте компании все четко и понятно расписано, но всегда хочется услышать мнение и отзывы от реальных пользователей. В группах ВК я увидел много положительных отзывов, но в тоже время были также и отрицательные отзывы о компании и менеджерах. На следующий день компании позвонил повторно, и все же я решил попробовать. Для заключения договора от меня запросили следующие данные:
1) Карточка организации(ИНН, реквизиты банка, контактные данные)
2) Ссылка на сайт
В тот же день менеджер подготовил договор и выслал мне на подписание. Пересылка туда обратно заняла примерно неделю. Менеджер подтвердил что активировал договор и в течении нескольких часов мне пришло письмо на почту для входа в личный кабинет. Разобраться самому было довольно таки непросто поэтому обратился к Максиму (Закрепленный менеджер далее ЗМ), ЗМ быстро все объяснил и мы создали тестовое отправление. Я начал отправлять и через 2недели мне пришел счет на оплату, хотя все отправления оплачивали получатели, я связался с менеджером он ответил что при оплате получателем есть комиссия 3% о которой он мне ранее не сообщал. Далее при вопросах по договору Максим пропал и приходилось обращаться в поддержку. Как я выяснил отзывах как раз прописывали эту проблему что менеджерам главное заключить договор для выполнения плана, а дальше вы перестаете быть интересным для менеджеров. Отправлять данной компаний я перестал полностью и 100% отправлений было почтой России.
Как же я вернулся обратно к работе со CDEK?
Прошло уже более года магазин уже хорошо развился и ежедневно почтой отправляли более 10-15 отправлений. (Статья о почте будет следующей). И в один из прекрасных дней поступает звонок от менеджера( в этот раз это был не Максим), с предложением возобновить сотрудничество, на что я был крайне не доволен и иметь дело с такой компанией я уже не хотел. Но менеджер выслушал моё недовольство и мы вступили в конструктивный разговор. Данный менеджер объяснил что не все менеджеры заточены на план по количеству договоров и менеджерам куда интереснее если по договору больше отправляют так как этот влияет на их заработную плату. Так же он рассказал что их подразделение(франчайзи) ориентировано на клиентский сервис, но беспокойство о том что меня разводят на договор преобладало, поэтому я взял паузу на раздумья. Я начал связался с другими интернет-магазинами у многих из них был договор и все работало хорошо. Через неделю я сам позвонил менеджеру и согласился на возобновление работы. Ранис, так звали нового менеджера, предложил встретиться так как их подразделение находилось в Москве, это меня удивило, так как зачем менеджеру приезжать тратить свое время в московских пробках, просто для подписания договора. Но я согласился и на следующий день, мы встретились в кофейне, перед подписанием договора, Ранис рассказал и показал на примерах, о дополнительных услугах компании, которые могли бы мне как интернет магазину помочь развиться. Также мы проработали Личный кабинет Юридического лица, сразу разобрали про комиссию за наложенный платеж. Ранис также выслал инструкцию по работе в личном кабинете которую я до сих пор использую для обучения новых сотрудников. Встречей я остался крайне доволен. Далее при возникновении любых вопросов я обращался к менеджеру и их без проблем решали. Ранис или его коллеги ежемесячно созваниваются со мной, сообщают об изменениях, предлагают новые услуги которые появляются в компании.
Проблемы которые периодически возникают:
1) Сроки доставки. Примерно 5% отправлений приезжают не в срок, но это с учетом отправлений из 2 пункта. В основном опоздание в 1 день.
2) Утеря отправлений, за 1000 отправлений, тьфу-тьфу, все грузы доехали до покупателей. но были ситуации когда грузы терялись по дороге(не более 10), но через менеджера груз находили.
3) Проблемы с личным кабинетом когда он не работает буквально раза 2 было, до подключения интеграции с сайтом.
4) Менеджеры, но не все.
Преимущества:
1) Закрепленный менеджер, через которого можно решить любую проблему. Изменить город, адрес, контактные данные.
2) Качество обслуживания в пунктах выдачи
3) Широкий спектр услуг для интернет магазинов. Лично у меня подключены( Клиентский возврат, забор груза с моего склада, интеграция)
Итог: У меня был как отрицательный, так и положительный опыт работы. Работа по договору в основном зависит от менеджера с которым вы заключите договор. По опыту бывают менеджеры, которым все равно, а бывают кто будет развиваться вместе с вами. Свернуть