Власти Москвы унифицируют курьеров: проверка личности, номера на термосумках, ограничители скорости в электробайках и многое другое
1Столичные власти вводят единый стандарт работы курьерских служб Москвы. Что это значит?
Как сообщают "Ведомости", подразумевается
- введение цифрового профиля курьера,
- разработка единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков (с обязательным контролем исполнения этих требований),
- развитие соответствующей инфраструктуры города.
"Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной", – сообщил вице-мэр и руководитель дептранса Максим Ликсутов.
Процедура проверки личности будет похожа на аналогичную систему в такси — курьер будет регистрироваться в системе АИС "Таксомотор", проходить проверку личности и подлинности документов.
Каждый сотрудник должен будет пройти обучающий курс на знание правил безопасного вождения на платформе Корпоративного университета транспортного комплекса Москвы.
Электровелосипеды и электросамокаты курьеров будут оснащены встроенным ограничителем скорости (до 25 км/ч), световозвращателями, передней фарой, задним фонарем, звуковым сигналом и укрупненным номерным знаком спереди и сзади.
Трек каждой рабочей поездки сотрудника доставки будет отслеживаться.
Сумки курьеров будут оснащены номерными знаками. Это позволит определять курьеров, когда они передвигаются пешком и в момент передачи заказа. Номера на сумке должны быть крупными, чтобы хорошо считываться.
В мэрии заверяют, что все нововведения были предварительно согласованы с крупнейшими курьерскими службами, такими как Яндекс Еда, Яндекс Лавка , Delivery Club, "Кухня на районе", "Самокат", "Сбермаркет" и другими.
Единый стандарт будет внедрен в три этапа – так бизнес сможет проще адаптироваться к новым требованиям.
Первый начнется с 15 мая, второй – с 1 октября, третий – с 1 мая 2025 года.
Начнут работу с приведения в порядок внешнего вида курьеров.
Читайте также другие новости по теме:
- Транспорт московского велокурьера будет иметь госномер. А если его заклеить?
- Как будут следить за каждым курьером в Москве? Власти столицы озвучили свое видение
- Зарплаты курьеров в России бьют рекорды. Объясняем, почему это неправда
- Зарплаты курьеров, водителей и грузчиков в России непрерывно растут. Сколько готовы платить сейчас?
- Большая часть российской молодежи на словах не против подработать курьером
- На Кипре курьерам запретили развозить заказы в сильную жару. Как думаете, что из этого вышло?
- Как в Эмиратах. В Госдуме призвали пронумеровать всех курьеров на самокатах
- "Яндекс" трудоустроит курьерами в России еще 50 роботов. Сколько их всего и что они могут?
- Профсоюз "Курьер" обвиняет "Яндекс" в нарушении прав несовершеннолетних работников доставки
- Зачем сервис "Много лосося" раздал своим московским курьерам ходули?
- Как и почему общепит оказался на голодном пайке: официанты и даже повара уходят в курьеры, а назад не возвращаются
- В России уже не меньше 1 млн курьеров, но нужны еще: какие зарплаты им предлагают в разных городах страны
По данным столичной мэрии в Москве более 100 тымяч доставщиков на велосипедах и самокатах ежедневно выполняют до 500 тысяч заказов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
По традиции за все этот московское "улучшательство" заплатит бизнес, причем не крупный, а малый. Ну и конечники, конечно.
Естественно, что с Яндексом все согласовано. Им-то фиолетово. Они не потребитель услуги доставки...
Как я заключил договор с компаний СДЭК?
Услугами компании до открытия интернет магазина я пользовался довольно таки редко и то в основном получал посылки от Интернет магазинов.
После открытия своего интернет магазина одежды за первый месяц работы ко мне несколько раз обратились клиенты с просьбой отправить именно этой курьерской службой. В начале второго месяца работы мне позвонил менеджер компании, кратко рассказав о преимуществах предложил работу по договору. В тот же день я подробнее начал изучать на сайте и различных пабликах ВК, что же такое договор и в чем выгода. Да, на сайте компании все четко и понятно расписано, но всегда хочется услышать мнение и отзывы от реальных пользователей. В группах ВК я увидел много положительных отзывов, но в тоже время были также и отрицательные отзывы о компании и менеджерах. На следующий день компании позвонил повторно, и все же я решил попробовать. Для заключения договора от меня запросили следующие данные:
1) Карточка организации(ИНН, реквизиты банка, контактные данные)
2) Ссылка на сайт
В тот же день менеджер подготовил договор и выслал мне на подписание. Пересылка туда обратно заняла примерно неделю. Менеджер подтвердил что активировал договор и в течении нескольких часов мне пришло письмо на почту для входа в личный кабинет. Разобраться самому было довольно таки непросто поэтому обратился к Максиму (Закрепленный менеджер далее ЗМ), ЗМ быстро все объяснил и мы создали тестовое отправление. Я начал отправлять и через 2недели мне пришел счет на оплату, хотя все отправления оплачивали получатели, я связался с менеджером он ответил что при оплате получателем есть комиссия 3% о которой он мне ранее не сообщал. Далее при вопросах по договору Максим пропал и приходилось обращаться в поддержку. Как я выяснил отзывах как раз прописывали эту проблему что менеджерам главное заключить договор для выполнения плана, а дальше вы перестаете быть интересным для менеджеров. Отправлять данной компаний я перестал полностью и 100% отправлений было почтой России.
Как же я вернулся обратно к работе со CDEK?
Прошло уже более года магазин уже хорошо развился и ежедневно почтой отправляли более 10-15 отправлений. (Статья о почте будет следующей). И в один из прекрасных дней поступает звонок от менеджера( в этот раз это был не Максим), с предложением возобновить сотрудничество, на что я был крайне не доволен и иметь дело с такой компанией я уже не хотел. Но менеджер выслушал моё недовольство и мы вступили в конструктивный разговор. Данный менеджер объяснил что не все менеджеры заточены на план по количеству договоров и менеджерам куда интереснее если по договору больше отправляют так как этот влияет на их заработную плату. Так же он рассказал что их подразделение(франчайзи) ориентировано на клиентский сервис, но беспокойство о том что меня разводят на договор преобладало, поэтому я взял паузу на раздумья. Я начал связался с другими интернет-магазинами у многих из них был договор и все работало хорошо. Через неделю я сам позвонил менеджеру и согласился на возобновление работы. Ранис, так звали нового менеджера, предложил встретиться так как их подразделение находилось в Москве, это меня удивило, так как зачем менеджеру приезжать тратить свое время в московских пробках, просто для подписания договора. Но я согласился и на следующий день, мы встретились в кофейне, перед подписанием договора, Ранис рассказал и показал на примерах, о дополнительных услугах компании, которые могли бы мне как интернет магазину помочь развиться. Также мы проработали Личный кабинет Юридического лица, сразу разобрали про комиссию за наложенный платеж. Ранис также выслал инструкцию по работе в личном кабинете которую я до сих пор использую для обучения новых сотрудников. Встречей я остался крайне доволен. Далее при возникновении любых вопросов я обращался к менеджеру и их без проблем решали. Ранис или его коллеги ежемесячно созваниваются со мной, сообщают об изменениях, предлагают новые услуги которые появляются в компании.
Проблемы которые периодически возникают:
1) Сроки доставки. Примерно 5% отправлений приезжают не в срок, но это с учетом отправлений из 2 пункта. В основном опоздание в 1 день.
2) Утеря отправлений, за 1000 отправлений, тьфу-тьфу, все грузы доехали до покупателей. но были ситуации когда грузы терялись по дороге(не более 10), но через менеджера груз находили.
3) Проблемы с личным кабинетом когда он не работает буквально раза 2 было, до подключения интеграции с сайтом.
4) Менеджеры, но не все.
Преимущества:
1) Закрепленный менеджер, через которого можно решить любую проблему. Изменить город, адрес, контактные данные.
2) Качество обслуживания в пунктах выдачи
3) Широкий спектр услуг для интернет магазинов. Лично у меня подключены( Клиентский возврат, забор груза с моего склада, интеграция)
Итог: У меня был как отрицательный, так и положительный опыт работы. Работа по договору в основном зависит от менеджера с которым вы заключите договор. По опыту бывают менеджеры, которым все равно, а бывают кто будет развиваться вместе с вами. Свернуть
Что из этого вышло, рассказывают эксперты компании СкладПрофф.... Подробнее