Профсоюз "Курьер" обвиняет "Яндекс" в нарушении прав несовершеннолетних работников доставки
Профсоюз "Курьер" обвиняет "Яндекс" в нарушении прав самых молодых курьеров, которым еще не исполнилось 18 лет. В сообщении утверждается, что несовершеннолетние вынуждены таскать грузы большего веса, чем это допускает российское законодательство.
"Мы попросили двоих сторонников профсоюза (юноша и девушка 16 лет), работающих в "Яндексе", прочесть закон и сравнить свои реальные условия труда с тем, что в нем указано", – пишут профсоюзные деятели в своем Telegram-канале.
Активисты обвиняют компанию в том, что нормы, описанные в таблице, превышены не менее чем в 3 раза: девушкам разрешено носить до 3 кг, юношам — до 4. А курьерам приходится таскать сумки весом до 15 кг. При этом профсоюз ссылается на Приложение к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 1999 г. N 7.
"Курьер" утверждает, что кроме вреда здоровью несовершеннолетних (почему-то редакция видит здесь лукавство :), это влечет за собой ощутимое снижение стоимости рабочей силы (а вот это истинный мотив профсоюзной активности).
Ведь приток совсем молодых людей в эту профессию вынуждает курьеров вынуждены трудиться дольше. "Свободные" слоты уходят в прошлое. Впереди все более жесткая конкуренция за каждый заказ и за каждый рубль.
Понятно, что "Яндекс" едва ли станет нанимать курьеров, которые готовы возить лишь 3 кг и не больше.
Но, в итоге, это все выглядит как попытка активистов надавить на компанию и избавиться от несовершеннолетних конкурентов.
"Яндекс" пока не отреагировал на обвинения.
А курьеров в России уже значительно больше миллиона. На II квартал 2023 года в сфере курьерской доставки занято около 1,2 млн человек, уточнил цифру гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Но абсолютно точное количество людей, занятых таким трудом, при этом назвать сложно, поскольку для многих россиян это подработка. По данным РАЭК, 38% курьеров совмещают работу с учебой, 16% – с другой работой.
Читайте другие новости о работе сотрудников доставки:
- Яндекс Еда организовала обучение ораторскому искусству и телефонному этикету для своих курьеров
- В Яндекс Еде появился чат между курьером и клиентом. Потребителям явно понравилось
- Курьеры Яндекс Еды обсуждают изменение тарифов на доставку: считают, что новая система мотивации уменьшит их доходы
- У Ultima – сплошной рост: как прошел первый год элитной доставки еды от "Яндекса"
- Яндекс Еда запустила доставку роботами-курьерами на сочинском курорте
- Курьеры-камикадзе: почему сотрудники доставки боятся заказов из питерского Burger King
- Где, как часто и сколько готовы дать курьерам "на чай" отправители посылок?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.