подписка
Подписаться
26/07/2023

Курьеры Яндекс Еды обсуждают изменение тарифов на доставку: считают, что новая система мотивации уменьшит их доходы

В некоторых городах курьерам Яндекс Еды с 31 июля снижают тарифы за доставку заказа. Об этом сообщается в специализированном Телеграм-канале, объединяющем работников нескольких сервисов доставки. Анонимный автор ссылается на сообщение из рабочего чата, поэтому скриншотов не приводит.

По его словам, на примере одного города изменения выглядят так:

БЫЛО: 55₽/заказ + 20₽/км,
СТАНЕТ: 50₽/заказ + 15₽/км.

При этом на плановых слотах (то есть  смен определенной длительности и в определенной локации, которые курьер выбирает заранее и гарантирует, что будет выполнять там заказы) появятся дополнительные коэффициенты. По мнению сервиса, это компенсирует снижение тарифов и поощрит курьеров работать именно именно на плановых слотах, так как Яндекс Еда хочет быть уверенной, что в распоряжении сервиса будет всегда нужное количество доставщиков.

Однако, по мнению автора сообщения, никакой компенсации не будет. он приводит такие расчеты:

"Раньше при коэффициенте 2.5 получалось 50₽/км, теперь при коэффициента 3.0 будет 45₽/км. Я специально сравнил меньший коэффициент с большим, чтобы показать, что эти игры с коэффициентом не перекрывают потери".

Из сообщения автора и обсуждений в комментариях известно, что подобное нововведение анонсировали для курьеров в Иванове, Калуге, Краснодаре, Саранске, Сочи, Туле. При этом точно нет анонсов о понижении тарифов в Санкт-Петербурге. Но это не значит, что вскоре новшество не распространят на всю страну (конечно, с учетом местных тарифов).

Курьеры, конечно, выражают недовольство подобным односторонним изменением договора. Однако понимают, что "легкость партнерских отношений с агрегатором включает в себя и легкость подобных  односторонних изменений".  То есть компания дает много свободы сотрудникам доставки, однако и на себя берет не слишком много обязательств.

В комментариях курьеры озвучивают мнение, что Яндекс Еда движется к сокращению числа свободных слотов, делая их менее выгодными. Хотя они остаются привлекательны для курьеров: те могут выйти на работу в любое время и в любой локации, а также отработать любое количество времени. Однако при этом сервис может сталкиваться с нехваткой сотрудников в какие-то моменты, что может привести к нареканиям клиентов.

Некоторые курьеры сообщают, что недавно компания запускала опрос, в котором выясняла, согласны ли сотрудники брать заказы в другой локации, какие слоты они предпочитают, свободные или плановые, и т.п.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/08/2023
Новый коммерческий директор "Сбер Еаптеки" - Андрей Бакунин. Кого он сменил и где работал раньше?
Рассказываем о биографии этого старожила аптечной отрасли, работающего в торговле лекарствами уже больше 20 лет. А также о других перестановках в топ-менеджменте одной из крупнейших коммерческих сетей России... Подробнее
24/07/2023
Руководство "Почты России" объяснило, почему сбор с онлайн-ритейлеров в ее пользу все же придется ввести 5
Убыток госкомпании в прошлом году составил 30 млрд рублей, а долг достиг 133 млрд, а проценты по нему - 16 млрд. Проблемой является сейчас даже выплата этих процентов и зарплат. И нормы госрегулирования тоже никто не отменит... Подробнее
19/07/2023
У сервиса МТС Travel новые топ-менеджеры. Рассказываем, что о них известно
Директором по развитию бизнеса МТС Travel стал Сергей Еремкин, а на новосозданную должность директора по продажам дочерней компании Bronevik.com назначили Андрея Куприянова. Кто они и чем занимались раньше?... Подробнее
Дмитрий Малюгин
Курьер, ООО "Служба доставки"
09/07/2023
Чем недовольны курьеры "Самоката" и сколько им платят: блогер собрал отзывы и жалобы работников компании - обсуждение 3
Всё верно. Но добавлю, что товароведом или, тем более, директором хотят ставить далеко не всех, а ответственную часть работников. Плюс есть сборщики - те, кто собирают заказы. За товароведами же эта обязанность почти не стоит (по крайней мере в моем городе) Свернуть
Всё верно. Но добавлю, что товароведом или, тем более, директором хотят ставить далеко не всех, а ответственную часть работников. Плюс есть сборщики - те, кто собирают заказы. За товарове Еще...
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
30/06/2023
Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес? - обсуждение 2
т.е. вместо того чтобы улучшить условия труда, завозить таджиков. Ну такоэ......