Курьеры Яндекс Еды обсуждают изменение тарифов на доставку: считают, что новая система мотивации уменьшит их доходы
В некоторых городах курьерам Яндекс Еды с 31 июля снижают тарифы за доставку заказа. Об этом сообщается в специализированном Телеграм-канале, объединяющем работников нескольких сервисов доставки. Анонимный автор ссылается на сообщение из рабочего чата, поэтому скриншотов не приводит.
По его словам, на примере одного города изменения выглядят так:
БЫЛО: 55₽/заказ + 20₽/км,
СТАНЕТ: 50₽/заказ + 15₽/км.
При этом на плановых слотах (то есть смен определенной длительности и в определенной локации, которые курьер выбирает заранее и гарантирует, что будет выполнять там заказы) появятся дополнительные коэффициенты. По мнению сервиса, это компенсирует снижение тарифов и поощрит курьеров работать именно именно на плановых слотах, так как Яндекс Еда хочет быть уверенной, что в распоряжении сервиса будет всегда нужное количество доставщиков.
Однако, по мнению автора сообщения, никакой компенсации не будет. он приводит такие расчеты:
"Раньше при коэффициенте 2.5 получалось 50₽/км, теперь при коэффициента 3.0 будет 45₽/км. Я специально сравнил меньший коэффициент с большим, чтобы показать, что эти игры с коэффициентом не перекрывают потери".
Из сообщения автора и обсуждений в комментариях известно, что подобное нововведение анонсировали для курьеров в Иванове, Калуге, Краснодаре, Саранске, Сочи, Туле. При этом точно нет анонсов о понижении тарифов в Санкт-Петербурге. Но это не значит, что вскоре новшество не распространят на всю страну (конечно, с учетом местных тарифов).
Курьеры, конечно, выражают недовольство подобным односторонним изменением договора. Однако понимают, что "легкость партнерских отношений с агрегатором включает в себя и легкость подобных односторонних изменений". То есть компания дает много свободы сотрудникам доставки, однако и на себя берет не слишком много обязательств.
В комментариях курьеры озвучивают мнение, что Яндекс Еда движется к сокращению числа свободных слотов, делая их менее выгодными. Хотя они остаются привлекательны для курьеров: те могут выйти на работу в любое время и в любой локации, а также отработать любое количество времени. Однако при этом сервис может сталкиваться с нехваткой сотрудников в какие-то моменты, что может привести к нареканиям клиентов.
Некоторые курьеры сообщают, что недавно компания запускала опрос, в котором выясняла, согласны ли сотрудники брать заказы в другой локации, какие слоты они предпочитают, свободные или плановые, и т.п.
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс Еда тестирует чаевые в процентах от цены доставки. Курьерам очень не нравится
- Яндекс Еда запустила доставку роботами-курьерами на сочинском курорте
- Кто теперь главный конкурент Яндекс Еды? И за что руководство агрегатора ругает сотрудников?
- Яндекс Еда запустила в Санкт-Петербурге доставку из дорогих ресторанов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.