подписка
Подписаться
12/04/2024

К чему готовиться игрокам транспортного рынка в 2024 году? Шесть основных трендов внутригородской логистики

К чему готовиться игрокам транспортного рынка в 2024 году? Шесть основных трендов внутригородской логистики

Внутригородская логистика нередко является базой для междугородных и международных перевозок. От того, насколько грамотно выстроена логистика по городу, зависит скорость и качество доставки между городами и странами, а значит эффективность бизнеса и его прибыль. 

Специалисты "Грузовичкоф" проанализировали рынок и выявили тенденции, которые будут преобладать на рынке городских перевозок легким грузовым автотранспортом.

В 2023 году логистическая отрасль показывала планомерный рост. Так, за первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по стране вырос на 61%, что было обусловлено увеличением объема заказов для сферы ecommerce, а также спросом на перевозку непродовольственных товаров в целом.

Screenshot_6

Динамика количества заказов, 2020-2027F. Источник: Data Insight

По данным компании Strategy Partners, число обработанных заказов для онлайн-рынка в предыдущем году вырос на 42% по сравнению с 2022 годом. К 2025 году этот же показатель, по прогнозам экспертов, способен вырасти более чем в два раза.

Чего ждать и к чему готовиться участникам логистического рынка в 2024 году? Предлагаем шесть важных тенденций, о которых стоит знать.

1. Сокращение сроков доставки

У потребителей есть запрос на ускорение доставки, особенно на этапе "последней мили". Мы ожидаем, что он продолжит расти и в этом году.

В связи с этим перевозчикам, желающим доставлять товары в ожидаемые клиентами сроки без потери качества, необходимо пересматривать и перестраивать внутренние бизнес-процессы, интегрировать разнообразные технические решения, изучать варианты оптимизации маршрутов и модернизировать автопарк.

2. Цифровизация – во главе угла

Цифровые сервисы и позволяют оптимизировать разнообразные процессы — в их числе и все то же сокращение сроков доставки. Кроме того, в ходу синхронизация различных цифровых решений в одну экосистему — омниканальность сейчас тренд.

Омниканальность позволяет синхронизировать разные источники и модули в одной системе, например, связать цифровые продукты и инструменты в рамках клиентского сервиса.
Так, например, компания-перевозчик может принимать заказы с разных каналов: сайт, операторы, приложение, API и так далее.

В перспективе также ожидается массовый переход на облачные технологии SaaS (Software as a Service), а также на интерфейс API (application programming interface). Сюда же можно отнести и тенденцию на "уберизацию" автомобильных грузоперевозок. 

Кроме того, в ближайшем будущем, скорее всего, полностью уйдет в "цифру" и документация: договор-заявка, путевой лист, ТТН, заказ-наряд, сопроводительная ведомость и т.д. ФНС уже начала разрабатывать формат этих документов, поэтому скоро он будет утвержден.

3. Консолидация перевозчиков

Объединение небольших перевозчиков с крупными организациями — взаимовыгодная тенденция последних лет.

Малому бизнесу сложнее развивать и получать прибыль в условиях постоянного роста цен на топливо, комплектующие, транспорт. В этой ситуации консолидация с более крупным игроком может обеспечить поддержку и возможность стабильной работы. В свою очередь, крупная компания получит рост операционных мощностей и увеличит капитализацию.

4. Усиление клиентоориентированности: внедрение новых решений, продуктов, услуг  

Согласно нашим данным, вопрос стоимости услуг и тарифов на перевозку для клиентов транспортных компаний все чаще уходит на второй план. В первую очередь представители В2В- и В2С-сегментов уделяют внимание выбору перевозчика — ведь качественная и своевременная доставка напрямую влияет на прибыль и лояльность покупателей.

В конечном итоге, борьба за клиента подталкивает транспортные компании регулярно совершенствовать сервис, развивать техническую сторону бизнеса, повышать качество и  предлагать более широкий набор услуг.

Одно из новых решений — заключение между перевозчиком и клиентом SLA-соглашения, в котором прописываются критерии предоставляемого сервиса

5. Маркетплейсы останутся драйвером роста логистики

В 2023 году доля доставки через пункты выдачи превысила 85%. Факт расширения сети ПВЗ в 2024 году позволяет сделать прогноз, что данный показатель может только увеличиться.

Screenshot_5

Доля Wildberries и OZON от всех онлайн-заказов, 2019-2023. Источник: Data Insight

Ожидается, что в этом году маркетплейсы будут интенсивнее работать с КГТ-заказами — сейчас площадки предлагают покупателям и селлерам доставку крупных бытовых товаров со склада, "последней милей" или сборными грузами.

6. Искусственный интеллект

Использование алгоритмов искусственного интеллекта позволяет оптимизировать маршруты доставки и улучшить эффективность процесса доставки. Также использование ИИ для автоматизации складов и центров обработки заказов позволяет повысить эффективность и уменьшить время обработки.

Управление маршрутом доставки и оптимизация цепочек доставок

Мировой уровень внедрения ИИ в механизмы регулирования цепочек поставок

1. Не используется
2. На стадии эксперимента
3. Ограниченное применение
4. Широкое применение
5. ИИ имеет ключевое значение 

Для реализации этих и других процессов используются различные технологии и источники данных, такие как:

  • сбор данных с датчиков, установленных на транспортных средствах, складах и других объектах логистической инфраструктуры;
  • использование меток RFID и других технологий, позволяющих отслеживать местонахождение грузов и контролировать их перемещение;
  • использование данных, полученных от коммуникационных сетей, таких как Интернет вещей (IoT), чтобы мониторить оборудование и процессы на расстоянии;
  • анализ внешней информации, в том числе погоды, пробок на дорогах и прочих факторов, которые влияют на время доставки и работу цепочки поставок;
  • использование софта и программ для управления процессами логистики, которые интегрируют все собранные данные и автоматизируют ряд процессов.
Прокомментировать
Читайте также
12/04/2024
Власти Москвы унифицируют курьеров: проверка личности, номера на термосумках, ограничители скорости в электробайках и многое другое 2
Столичные власти вводят единый стандарт работы курьерских служб. Он подразумевает внедрение множества инструментов, которые обеспечивают автоматический контроль исполнения всех норм и правил... Подробнее
Виктор Г.
Директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
12/04/2024
Договор с компанией CDEK 1
Добрый день, дорогие читатели. В этой статье Я расскажу о том как я начал работать с компанией CDEK по договору, о преимуществах и подводных камнях.
Как я заключил договор с компаний СДЭК?
Услугами компании до открытия интернет магазина я пользовался довольно таки редко и то в основном получал посылки от Интернет магазинов.
После открытия своего интернет магазина одежды за первый месяц работы ко мне несколько раз обратились клиенты с просьбой отправить именно этой курьерской службой. В начале второго месяца работы мне позвонил менеджер компании, кратко рассказав о преимуществах предложил работу по договору. В тот же день я подробнее начал изучать на сайте и различных пабликах ВК, что же такое договор и в чем выгода. Да, на сайте компании все четко и понятно расписано, но всегда хочется услышать мнение и отзывы от реальных пользователей. В группах ВК я увидел много положительных отзывов, но в тоже время были также и отрицательные отзывы о компании и менеджерах. На следующий день компании позвонил повторно, и все же я решил попробовать. Для заключения договора от меня запросили следующие данные:
1) Карточка организации(ИНН, реквизиты банка, контактные данные)
2) Ссылка на сайт
В тот же день менеджер подготовил договор и выслал мне на подписание. Пересылка туда обратно заняла примерно неделю. Менеджер подтвердил что активировал договор и в течении нескольких часов мне пришло письмо на почту для входа в личный кабинет. Разобраться самому было довольно таки непросто поэтому обратился к Максиму (Закрепленный менеджер далее ЗМ), ЗМ быстро все объяснил и мы создали тестовое отправление. Я начал отправлять и через 2недели мне пришел счет на оплату, хотя все отправления оплачивали получатели, я связался с менеджером он ответил что при оплате получателем есть комиссия 3% о которой он мне ранее не сообщал. Далее при вопросах по договору Максим пропал и приходилось обращаться в поддержку. Как я выяснил отзывах как раз прописывали эту проблему что менеджерам главное заключить договор для выполнения плана, а дальше вы перестаете быть интересным для менеджеров. Отправлять данной компаний я перестал полностью и 100% отправлений было почтой России.
Как же я вернулся обратно к работе со CDEK?
Прошло уже более года магазин уже хорошо развился и ежедневно почтой отправляли более 10-15 отправлений. (Статья о почте будет следующей). И в один из прекрасных дней поступает звонок от менеджера( в этот раз это был не Максим), с предложением возобновить сотрудничество, на что я был крайне не доволен и иметь дело с такой компанией я уже не хотел. Но менеджер выслушал моё недовольство и мы вступили в конструктивный разговор. Данный менеджер объяснил что не все менеджеры заточены на план по количеству договоров и менеджерам куда интереснее если по договору больше отправляют так как этот влияет на их заработную плату. Так же он рассказал что их подразделение(франчайзи) ориентировано на клиентский сервис, но беспокойство о том что меня разводят на договор преобладало, поэтому я взял паузу на раздумья. Я начал связался с другими интернет-магазинами у многих из них был договор и все работало хорошо. Через неделю я сам позвонил менеджеру и согласился на возобновление работы. Ранис, так звали нового менеджера, предложил встретиться так как их подразделение находилось в Москве, это меня удивило, так как зачем менеджеру приезжать тратить свое время в московских пробках, просто для подписания договора. Но я согласился и на следующий день, мы встретились в кофейне, перед подписанием договора, Ранис рассказал и показал на примерах, о дополнительных услугах компании, которые могли бы мне как интернет магазину помочь развиться. Также мы проработали Личный кабинет Юридического лица, сразу разобрали про комиссию за наложенный платеж. Ранис также выслал инструкцию по работе в личном кабинете которую я до сих пор использую для обучения новых сотрудников. Встречей я остался крайне доволен. Далее при возникновении любых вопросов я обращался к менеджеру и их без проблем решали. Ранис или его коллеги ежемесячно созваниваются со мной, сообщают об изменениях, предлагают новые услуги которые появляются в компании.
Проблемы которые периодически возникают:
1) Сроки доставки. Примерно 5% отправлений приезжают не в срок, но это с учетом отправлений из 2 пункта. В основном опоздание в 1 день.
2) Утеря отправлений, за 1000 отправлений, тьфу-тьфу, все грузы доехали до покупателей. но были ситуации когда грузы терялись по дороге(не более 10), но через менеджера груз находили.
3) Проблемы с личным кабинетом когда он не работает буквально раза 2 было, до подключения интеграции с сайтом.
4) Менеджеры, но не все.
Преимущества:
1) Закрепленный менеджер, через которого можно решить любую проблему. Изменить город, адрес, контактные данные.
2) Качество обслуживания в пунктах выдачи
3) Широкий спектр услуг для интернет магазинов. Лично у меня подключены( Клиентский возврат, забор груза с моего склада, интеграция)
Итог: У меня был как отрицательный, так и положительный опыт работы. Работа по договору в основном зависит от менеджера с которым вы заключите договор. По опыту бывают менеджеры, которым все равно, а бывают кто будет развиваться вместе с вами.  Свернуть
Добрый день, дорогие читатели. В этой статье Я расскажу о том как я начал работать с компанией CDEK по договору, о преимуществах и подводных камнях. Как я заключил договор с компаний СДЭК Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
11/04/2024
На Ozon'е сегодня начался сезон летних шин. Сотрудники ПВЗ не очень рады
Получается, платить за отгрузку каждой единицы операторам пунктов будут 150-200 рублей. А это товар с нестандартной логистикой. Прогнозируется, что пока на всю сеть будет приходиться около 500 отгрузок резины в месяц... Подробнее
10/04/2024
Как крупный интернет-магазин пережил кризис и запустил второй бизнес, влившись в перспективную нишу 2024 года. Кейс
С 2012 года компания продает непродовольственные товары через собственный сайт. И если период ковида еще удалось пережить, то последствия экономического кризиса 2022 года обойти оказалось невозможно. В результате полностью переформатировали бизнес: были магазином, а стали еще и фулфилментом.

Что из этого вышло, рассказывают эксперты компании СкладПрофф.... Подробнее
Александр Федоров
Директор, ИП Федоров
22/03/2024
Покупатель утверждает, что получил от Wildberries обед вместо часов за 85 тысяч рублей - обсуждение 2
Встретились два идиота - один, который продаёт такие дорогие товары на маркетплейсе, второй - который их там покупает. Теперь оба получили проблему.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика