подписка
Подписаться
19/02/2024

Как будут следить за каждым курьером в Москве? Власти столицы озвучили свое видение

Как будут следить за каждым курьером в Москве? Власти столицы озвучили свое видение

Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие игроки рынка доставки обговорили стандарт работы курьерских сервисов в столице и их дальнейшее развитие.

Как сообщает РБК, дептранс планирует создать специальную систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры.

Также предлагается проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме.

Кроме этого озвучивалось предложение сверять планы открытия дарксторов с городскими властями для развития транспортной инфраструктуры вокруг них (к слову, в некоторых крупных мегаполисах ЕС, например в Париже, эта идея уже реализована в форме строго запрета открывать несогласованные дарксторы).

РБК постарался смягчить тон новости, сообщив, что на встрече шла речь о саморегулировании и договоренностях с властями, а не о законодательных изменениях.

Присутствовали представители  "ВкусВилл", Яндекс Еды, Ozon fresh, "СберМаркета", "Самоката", "Магнита", X5 Group, Dodo Brands и "Кухни на районе".

Сотрудник пресс-службы департамента транспорта подчеркнул, что важно, чтобы доставки и поездки были безопасными для всех участников дорожного движения.

И дептранс всего лишь предлагает ввести ограничения, аналогичные установленным для арендуемых самокатов.

Планируется ли разработка отдельного законопроекта для регулирования деятельности курьеров, он не уточнил.

По словам представителя "ВкусВилла", запрос на сотрудничество со стороны дептранса поступил к ним еще в сентябре 2023 года. Представители "Самоката" и "Кухни на районе" не ответили на запрос журналистов. Другие сервисы отказались от комментариев.

Источники на рынке считают, что  введение жесткого регулирования со стороны властей может ограничить легкий доступ в профессию, что усилит дефицит кадров в отрасли и приведет к росту стоимости доставок.

По данным Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), в 2023 году курьерами работали 1,2 млн человек, а дефицит составил около 100 тыс человек. Ожидается, что в 2024 году нехватка рабочих рук в секторе вырастет до 250–300 тыс человек.

Также источники предупреждают о риске утечек  при создании единой системы, так как в одном месте будут собирать персональные данные курьеров, геолокацию и маршруты. А получение разрешительных справок для постановки на учет может вызвать сложности, особенно у мигрантов, из-за чего кадры будут переходить из белых сервисов в серые.

Ранее сообщалось, что вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков предложил участникам рынка бороться с курьерами, которые агрессивно водят электросамокаты, указывая для этого их идентификационные номера на термосумках.

Читайте также другие новости по теме:

По данным Росстата объем услуг курьерской доставки в январе—ноябре 2023 года вырос на треть по сравнению с тем же периодом 2022-го до 30,3 млрд рублей. В крупных городах средний доход в этой сфере увеличился на 25–30% до 140 тысяч рублей для автокурьеров и 75–80 тысяч рублей — для пеших, на электросамокатах и велосипедах, в регионах — до 80–90 тысяч и 50 тысяч рублей. Подавляющее большинство курьеров — мужчины.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/02/2024
На Wildberries можно будет получить деньги за возврат и оставить покупку себе. Какие товары подпадают под эти условия?
Маркетплейс определил особый порядок возвратов для части товаров, продающихся по модели FBS, среди которых газовые баллоны и грили. При обнаружении брака изделие можно оставить себе, а деньги - вернуть... Подробнее
16/02/2024
Межрегиональная доставка на склады Wildberries и Ozon по FBO: сервис Quby от "Кактуса" знает, как снизить затраты на логистику
Агрегатор B2B и B2C-доставки Quby начал доставлять крупногабаритные товары и грузы на склады маркетплейсов между регионами, минуя Москву и Московскую область. ... Подробнее
16/02/2024
Lamoda откроет 400 новых ПВЗ. Во сколько обойдется расширение сети?
По оценкам аналитиков Data Insight общая сумма инвестиций маркетплейса в расширение сети может составить от 600 млн рублей до 2 млрд рублей. И это не единственный формат присутствия Lamoda в офлайне... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
14/02/2024
Реформами в "Почте России" займутся уже после выборов президента - обсуждение 2
В малых населенных пунктах маркетплейсы давно открывают свои ПВЗ в минимальном формате, часто в обычном частном доме.
https://corp.ozon.ru/tpost/srfljj5p11-o ... achi-v-sel
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Дмитрий Жуков
ИП, ИП Жуков ДВ
29/01/2024
Что с компенсацией за пожар в Шушарах? Многие селлеры утверждают, что до сих пор ничего не получили - обсуждение 3
да ждём, ничего они не платят и сроки не называют. по моим данным из чатов Поставщиков выплатили тем у кого по 3 юбки было и громко заявили, что половине селлеров начали выплачивать.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика