Как будут следить за каждым курьером в Москве? Власти столицы озвучили свое видение
Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие игроки рынка доставки обговорили стандарт работы курьерских сервисов в столице и их дальнейшее развитие.
Как сообщает РБК, дептранс планирует создать специальную систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры.
Также предлагается проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме.
Кроме этого озвучивалось предложение сверять планы открытия дарксторов с городскими властями для развития транспортной инфраструктуры вокруг них (к слову, в некоторых крупных мегаполисах ЕС, например в Париже, эта идея уже реализована в форме строго запрета открывать несогласованные дарксторы).
РБК постарался смягчить тон новости, сообщив, что на встрече шла речь о саморегулировании и договоренностях с властями, а не о законодательных изменениях.
Присутствовали представители "ВкусВилл", Яндекс Еды, Ozon fresh, "СберМаркета", "Самоката", "Магнита", X5 Group, Dodo Brands и "Кухни на районе".
Сотрудник пресс-службы департамента транспорта подчеркнул, что важно, чтобы доставки и поездки были безопасными для всех участников дорожного движения.
И дептранс всего лишь предлагает ввести ограничения, аналогичные установленным для арендуемых самокатов.
Планируется ли разработка отдельного законопроекта для регулирования деятельности курьеров, он не уточнил.
По словам представителя "ВкусВилла", запрос на сотрудничество со стороны дептранса поступил к ним еще в сентябре 2023 года. Представители "Самоката" и "Кухни на районе" не ответили на запрос журналистов. Другие сервисы отказались от комментариев.
Источники на рынке считают, что введение жесткого регулирования со стороны властей может ограничить легкий доступ в профессию, что усилит дефицит кадров в отрасли и приведет к росту стоимости доставок.
По данным Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), в 2023 году курьерами работали 1,2 млн человек, а дефицит составил около 100 тыс человек. Ожидается, что в 2024 году нехватка рабочих рук в секторе вырастет до 250–300 тыс человек.
Также источники предупреждают о риске утечек при создании единой системы, так как в одном месте будут собирать персональные данные курьеров, геолокацию и маршруты. А получение разрешительных справок для постановки на учет может вызвать сложности, особенно у мигрантов, из-за чего кадры будут переходить из белых сервисов в серые.
Ранее сообщалось, что вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков предложил участникам рынка бороться с курьерами, которые агрессивно водят электросамокаты, указывая для этого их идентификационные номера на термосумках.
Читайте также другие новости по теме:
- 2700 рублей в час, но без чаевых. Как власти США заставляют платить курьерам полноценную зарплату
- В Москве и Питере зафиксированы нападения на курьеров
- Зарплата курьера в Питере – больше 200 тысяч. Насколько это реально и сколько надо работать ради этих денег?
- Нападение с топором и увольнение слабослышащего: ЧП с курьерами за неделю
- Большая часть российской молодежи на словах не против подработать курьером
- Обещают до 250 тысяч за месяц. Спрос на курьеров в России вырос на треть всего за месяц перед сезоном распродаж
- 60 миллионов на удон и винегрет. Чем и за сколько "Яндекс" собрался кормить своих курьеров?
- В Санкт-Петербурге появились случаи отказа курьеров доставлять заказы клиентам праворадикальных взглядов
- Профсоюз "Курьер" обвиняет "Яндекс" в нарушении прав несовершеннолетних работников доставки
- Зарплаты курьеров, водителей и грузчиков в России непрерывно растут. Сколько готовы платить сейчас?
- Как в Эмиратах. В Госдуме призвали пронумеровать всех курьеров на самокатах
По данным Росстата объем услуг курьерской доставки в январе—ноябре 2023 года вырос на треть по сравнению с тем же периодом 2022-го до 30,3 млрд рублей. В крупных городах средний доход в этой сфере увеличился на 25–30% до 140 тысяч рублей для автокурьеров и 75–80 тысяч рублей — для пеших, на электросамокатах и велосипедах, в регионах — до 80–90 тысяч и 50 тысяч рублей. Подавляющее большинство курьеров — мужчины.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
https://corp.ozon.ru/tpost/srfljj5p11-o ... achi-v-sel