подписка
Подписаться
21/12/2023

Зарплата курьера в Питере - больше 200 тысяч. Насколько это реально и сколько надо работать ради этих денег?

Зарплата курьера в Питере - больше 200 тысяч. Насколько это реально и сколько надо работать ради этих денег?

В условиях дефицита кадров и высокого сезона спрос на курьеров оказался велик, как и предлагаемые зарплаты. В Питере курьерам обещают до 200 тысяч дохода в месяц и выше.

Что придется делать за эти деньги? И насколько реально действительно получать такие зарплаты?

Сколько официально предлагают и обнародуют в СМИ

В Петербурге, как и везде по стране, курьеры – очень востребованная профессия.

Требований к соискателям обычно немного – образование не важно, опыт не имеет значения и т.п. Но такую работу легкой, да и престижной не назовешь.

И дефицит кадров в отрасли сохраняется.

Поэтому в первую очередь заманивают курьеров работодатели высокими зарплатами.

"В среднем в Москве и Санкт-Петербурге доход курьеров-партнеров составляет более 80 тысяч рублей в месяц. А в более активные сезоны, например в декабре, эта сумма может достигать более 200 тысяч. Получать выплаты за доставки курьеры могут каждый день", — сообщают в пресс-службе Яндекс Еды, Деливери Маркета и Яндекс Лавки.

В Яндекс Доставке работают преимущественно автокурьеры. И петербуржцы зарабатывают там до 185,9 тысячи рублей в месяц, сообщают в сервисе.

Другие сервисы также предлагают соискателям должности курьера зарплаты от 80 до 150 тысяч рублей.

Например, Ozon fresh в Петербурге ищет на hh.ru курьера на полную занятость с зарплатой от 120 тысяч рублей.

Петербургский сервис Igooods, который обеспечивает доставку товаров из таких сетей, как METRO, "Лента", "Вкусвилл" и "Глобус", предлагает автокурьерам в Петербурге зарплаты от 70 до 170 тысяч рублей в зависимости от магазина-партнера и его расположения.

Компания-партнер "Самоката" в Петербурге обещает платить от 142 до 165 тысяч рублей на руки. Как отмечается в вакансии на hh.ru, еженедельно курьеры гарантированно получают 41,4 тысячи, работая от двух часов в день. При этом можно брать и смены только в формате подработки — по 4–6 часов в день.

Зарплатные рекорды

В условиях сдельной оплаты некоторые курьеры ставят рекорды по размеру доходов.

Так в Питере, по данным пресс-службы "Яндекса", один курьер Яндекс Доставки заработал 292 тысячи за ноябрь. Сколько он для этого трудился и что с ним потом случилось, история умалчивает.

Другой петербургский курьер в 2023 году всего за один день заработал 21 423 рубля. И это причем без учета чаевых!

Из чего складываются зарплаты

Сразу стоит отметить, что оплата труда курьеров – всегда сдельная. И никто не обещает доставщику твердый оклад. Всегда есть множество факторов, от которых будет зависеть итоговая сумма в приложении и на зарплатном счету.

В первую очередь заработок любого курьера зависит от количества выполненных заказов и отработанного времени.

Оплата труда курьеров во всех сервисах строится плюс минус по одной схеме.

Обычно (но не всегда) у них есть фиксированная оплата за час, плюс — за каждый выполненный заказ.

Также есть почасовые надбавки за плохую погоду, расстояние, высокий спрос — по 20–50 рублей каждая.

У ряда сервисов есть гарантированная оплата. Если заказов мало и у курьера набегает меньше, сервис ему добавляет до несгораемой суммы. У одного популярного агрегатора она находится на уровне 140–160 рублей в час.

Итого со всеми надбавками выходит в районе 300–500 рублей в час.

Агрегаторы стимулируют курьеров брать больше заказов с помощью системы бонусов и личных целей.

Например, нужно выполнить определенное количество заказов или потратить конкретное количество времени, чтобы доход за месяц составил 100 тысяч рублей.

Также есть реферальные программы. Если новый курьер выполнит условно 120 заказов за определенный период, дополнительную выплату получит он сам и тот человек, который его привел. В совокупности на них обоих получается "премия" примерно в 30–40 тысяч рублей.

У ретейлеров и ресторанов, которые владеют собственными доставками, все устроено немного иначе.

Например, одна из крупных федеральных сетей магазинов ставит своим курьерам минимальный план 15 заказов в день, за которые они получат как минимум 2300 рублей.

Опять же, если получится больше — то хорошо, если вдруг получится меньше — компания доплатит.

В ресторанах бывает такая система: курьер получает фиксированную ставку 100 рублей в час, в нее входит один заказ (в реальности его может и не быть, но сотрудник всё равно получит как минимум 100 рублей), за каждый последующий заказ, выполненный в течение часа, доплачивается еще по 100 рублей.

Однако обязательно надо упомянуть волшебное слово на букву Ш – штрафы.

Оштрафовать курьеров могут и за несвоевременную доставку, и за жалобы клиентов, и за несоблюдение графика, и за много чего еще.

Нередко курьер "попадает" на вычет совсем не по своей вине, а из-за некорректно работающего приложения, к примеру. Или из-за ресторана-партнера. Или просто потому, что в возникшей ситуации никто не пожелал разобраться как следует.

И штрафы эти, чаще всего, оспорить невозможно.

Кстати, если курьер на своем транспорте, все расходы на его обслуживание ложатся на него самого. Ремонтировать личный транспорт курьера сервис не будет. Правда, заметим, что некоторые работодатели дают, к примеру, самокаты или велосипеды в аренду курьерам по льготным ценам.

Сколько надо для этого работать

Как пояснили в пресс-службе сервиса Яндекс Доставка, в среднем курьеры в Петербурге получают 650 рублей в час. То есть 185,9 тысячи рублей они могут заработать, если будут трудиться 22 дня в месяц по 13 часов в день (это при условии, что не нарвутся на штраф).

А это существенно так превышает установленную законом 40-часовую рабочую неделю. Однако, поскольку сервисы оформляют граждан России как самозанятых, на такую мелочь, как переработки, никто не обращает внимания.

Так что за обещанные деньги приходится немало потрудиться. Но все равно далеко не всем удается получить эти деньги.

Хотя заказов и правда много, одна из главных особенностей работы курьера – заказы могут приходить неравномерно, бывают и простои.

Тем более, что сервис зачастую пытается подстраховаться и выпускает на линию курьеров больше, чем это объективно необходимо. Ведь для сервиса важнее не занятость курьера, а чтобы все заказы были разобраны.

В общем, курьеры не бедствуют, но и высоким доходом разживаются не все.

Бывает и так, что курьеры комбинируют работу в разных сервисах, хотя, по идее, это запрещено. Впрочем, умельцы находят способы обходить это ограничение.

Но есть и другие трудности.

Например, рестораны в часы пик очень долго отдают заказы, а курьеру за время не доплачивают. Приходится либо ждать, либо ругаться с поддержкой, чтобы отменили.

Работать зимой и вовсе непросто.

Нужна экипировка, чтобы было и не холодно, и не жарко, и не мокро, и не продувало, качественный транспорт.

Нужно уметь быстро ориентироваться в локации и в целом хоть что-то соображать, уметь терпеть — и плохую погоду, и мешающих людей, автомобили. В целом должна быть выносливость и спокойствие.

"Откуда берутся такие цифры (зарплат), я примерно понимаю. Это не ложь, не подлог, но это немножко манипуляция. Это берутся экстремумы, — комментирует автор анонимного телеграм-канала "Ногами курьера", сам раньше работавший в Петербурге. — По 180 тысяч в Яндекс Еде может зарабатывать автокурьер, который работает каждый день по 12–14 часов, то есть не как фигура речи, а буквально каждый день в течение всего месяца. При этом ему еще "повезло", например, периодически ловить повышенные коэффициенты, в частности, в снегопад много заказов и мало курьеров. Доставка стоит дорого, повышается и оплата для курьеров".

Конечно, у такой интенсивной работы ради высокого заработка есть обратная сторона. Это большие физические нагрузки и последующее эмоциональное выгорание.

Поэтому в основном курьерами работают  молодые выносливые люди и профессиональных курьеров не так много.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
21/12/2023
Альфа-Банк пытается стать маркетплейсом. Кто в партнерах и какие планы на будущее?
На старте прямо в банковском приложении будет доступно больше 20 категорий товаров, среди которых бытовая техника, компьютеры, товары для детей, досуга и развлечений. В будущем их количество увеличится
... Подробнее
20/12/2023
"Кухня на районе" уходит из офлайнового общепита, но обещает вернуться туда в наступающем году
Сервис закрыл свою точку в московском "Афимолле", сообщив, что тестовый проект успешно закончен, необходимая информация успешно собрана, а гипотезы - проверены. Что там можно было поесть? И сколько потрачено на эксперимент?... Подробнее
15/12/2023
"ВкусВилл", "СберМаркет", Lamoda рассказали о надбавках своим курьерам в предновогодние дни. Кто и сколько готов доплатить?
Некоторые российские онлайн-ритейлеры решили ввести надбавки для курьеров перед новогодними праздниками. Речь идет о росте доходов как минимум на 20-30%, но во многих случаях выплаты удвоят... Подробнее
Денис Человек
Исп. директор, Не важно
26/09/2023
У Яндекс.Маркета новый председатель совета директоров - обсуждение 2
Ну- ну. Вторую неделю пытаюсь загрузить карточки на Яндекс маркет. Загрузка через фид не работает. Через файл Excel - тоже криво загружается. Одним словом не работе нихрена этот Яндекс маркет. Так что пора "на мыло" Габриэля. ))))))))))))))  Свернуть
Ну- ну. Вторую неделю пытаюсь загрузить карточки на Яндекс маркет. Загрузка через фид не работает. Через файл Excel - тоже криво загружается. Одним словом не работе нихрена этот Яндекс ма Еще...
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
04/09/2023
В этом году “ВсеИнструменты.ру” взяли на работу уже 5000 человек. Кто и где им нужен больше всего? - обсуждение 2
Вы так пишете, как будто это хорошо. Это же не новые рабочие места, это новые люди на старые места, т.е. это сигнал о жутчайшей текучке кадров.