Биометрия, вход на маркетплейсы через "Госуслуги" и запрет мессенджеров. Что не нравится бизнесу в новом законопроекте?
1Власть предлагает обязать граждан регистрироваться на маркетплейсах и классифайдах только через "Госуслуги".
Данная мера входит в пакет антимошеннических поправок, который проходит межведомственное согласование. Помимо этого, предлагается запретить использование иностранных мессенджеров для общения банков, операторов связи и интернет-магазинов с клиентами, а также ввести биометрическую авторизацию.
Инициатива вызывает критику со стороны бизнеса.
Например, в Ассоциации больших данных считают, что обязательная регистрация через "Госуслуги" приведет к падению конверсии на сервисах объявлений минимум на 50%, что сократит рекламные бюджеты и налоговые поступления.
Также отмечается риск взлома учётных записей.
В Ассоциации интернет-торговли опасаются, что запрет на иностранные мессенджеры ударит по розничной торговле, так как компании активно используют их для общения с клиентами.
Дополнительные меры предполагают регистрацию передачи SIM-карт третьим лицам через "Госуслуги", если речь не идёт о близких родственниках. В Минцифры считают, что нововведения снизят уровень мошенничества, усложнив злоумышленникам доступ к номерам и фейковым аккаунтам.
Биометрическая проверка, по мнению представителей Avito, должна применяться только к пользователям с подозрительной активностью, чтобы не отпугивать добросовестных клиентов.
Некоторые компании заявляют, что ограничение перечня мессенджеров затруднит работу малого и среднего бизнеса, особенно в регионах. Операторы связи также указывают на рост мошенничества в мессенджерах, но отмечают, что они не могут контролировать звонки и защищать абонентов от таких угроз.
Бизнес призывает к более детальному обсуждению законопроекта, чтобы избежать негативных последствий для рынка и потребителей.
Также важно отметить, что процесс регистрации на "Госуслугах" может быть сопряжен с трудностями, например, для иностранных граждан – ожидание подтверждения регистрации на портале может затянуться на несколько недель – и все это время человек не будет иметь доступа к крупнейшим онлайн-площадкам. Законопроект вызывает справедливые вопросы.
Читайте также на нашем сайте:
- У Лукашенко это не сработало, но мы попробуем: Госдума хочет ввести ограничения максимальной торговой наценки
- Минпромторг заявил, что не собирается законодательно приравнивать маркетплейсы к торговым сетям
- Традиционная розница предъявила претензии маркетплейсам. Требуют поменять закон о платформенной экономике
- Новый закон обязал маркетплейсы и селлеров размещать в карточке товара ссылку на реестр сертификатов Росаккредитации. Но можно не спешить
- Законопроект о платформенной экономике согласован и, скорее всего, вступит в силу 01.09.2025г. Чего ждать от этого документа?
- Запрет для маркетплейсов принудительного снижения цены за счет селлера. Что еще есть в новом законопроекте о цифровых платформах?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мне надо было поблагодарить маркетплейс за участие?
Естественно, я отменил отгрузку и запросил вывоз товара, дополнительно заплатив за это. Свернуть