подписка
Подписаться
26/08/2020

Уголовники от ecommerce: сколько в России зарабатывают на подделках люксовых вещей

Уголовники от ecommerce: сколько в России зарабатывают на подделках люксовых вещей

По данным BrandMonitor, 192 тысячи аккаунтов в российских соцсетях торгуют контрафактными люксовыми товарами. Только за последний год оборот реплик товаров от известных производителей роскоши вырос на 28% и достиг 23 млрд рублей.

В среднем, оборот одного аккаунта, торгующего контрафактом и имеющего 10 тысяч подписчиков, составляет 450 тыс. рублей, прибыль – 115 тыс. рублей. За год, с июня 2019 года по июнь 2020 года, в соцсетях появилось 625 тыс. постов с предложением о продаже контрафактного люкса. В нынешнем году рост количества новых аккаунтов подобного толка удвоился: ежемесячно их появляется до 9 тысяч.

Около 80% страниц, торгующих контрафактом, предлагают подделки под один конкретный бренд. Срок существования таких аккаунтов не превышает одного года. остальные живут от полутора до двух лет и торгуют подделками под различные бренды. При этом у каждого третьего такого торговца есть шоурум в Москве, у 10% – офлайновые магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре, а еще у 3-7% шоурумы в других городах-миллионниках.

В BrandMonitor называют три основные площадки, где торгующих контрафактом аккаунтов больше всего: Instagram, Telegram и "ВКонтакте".  Однако во "ВКонтакте" категорически отрицают подобное. По словам представителя соцсети, после жалоб правообладателей или по решению суда такие аккаунты блокируются, а их количество не увеличивается со временем.

Основатель и гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов не верит в то, что с контрафактом бороться так просто. "Социальные сети — самый доступный канал для потребителей, здесь легко красивыми фотографиями создать антураж эксклюзивности. При этом скорость появления новых аккаунтов делает практически невозможным расследование деятельности каждого такого предпринимателя. Продавцы фейка в соцсетях — это часто не физические лица, а организованные преступные группы", – утверждает эксперт.

Владелец LHMV Бернард Арно сравнил продавцов контрафакта даже не с организованной преступностью, а с террористами, правда обвинял он тогда не соцсети, а Amazon. Однако еще два года назад, по данным все того же BrandMonitor, россияне, особенно жители периферии, относились к контрафакту вполне лояльно – все же реплики стоят в несколько раз дешевле оригиналов.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
26/08/2020
Все, кроме денег: 5Post доставит для "Тинькофф"
Региональный представитель банка сможет получить именные карты или документы для клиентов. Кроме того, возможна доставка банковских терминалов, флешек и иного банковского оборудования для малого и среднего бизнеса.... Подробнее
25/08/2020
"ВкусВилл" ездит на водороде
Сеть начинает тестировать доставку на автомобиле с водородным топливом. Откуда они взяли в России такой транспорт, где конкретно он будет ездить и как планируется оценивать эффективность проекта?... Подробнее
06/08/2020
Экологически чистый "СберМаркет"
Курьеры сервиса доставки могут забрать у покупателей пакеты, в которых привезли заказ, а также любые другие, чтобы затем передать их компании-подрядчику через пункты, расположенные в магазинах Metro.... Подробнее
Pavel А.
старший менеджер, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
17/07/2020
Мошенники все чаще маскируются под интернет-магазины - обсуждение 2
А вот сайт Покупарь, пишет что на Алиэкспресе куча мошейников, не могли бы вы дать пару советов как распознать обманщика?
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
22/08/2019
Хостинг корпоративной почты 2
Все рекомендации в личку автору.
Реклама в теме запрещена.
Форум Ведение бизнеса Безопасность