подписка
Подписаться
12/03/2018

86% россиян готовы покупать контрафакт

2

86% россиян согласны покупать контрафактную продукцию. Таков результат опроса, проведенного компанией BrandMonitor. Немногим меньше, 75% граждан России, готовы приобрести подделки в подарок кому-либо, сообщает РБК.

В онлайн-опросе на тему контрафактной продукции участвовали 10 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет, живущие по всей России. От места жительства респондента, как оказалось, зависит его "лояльность" к контрафакту.  К примеру, 20% жителей столицы готовы покупать исключительно оригинальные товары.

А вот среди жителей Дальнего Востока и Cеверного Кавказа больше всего тех, кто не против приобрести подделки в качестве подарка. Свыше 90% жителей этих регионов запросто преподнесут контрафакт в дар.

Впрочем, почти четверть граждан России не хочет дарить подделки. Однако не из-за их низкого качества или возможного вреда для здоровья. Основная причина отказа от контрафакта в качестве подарка – моральная неприемлемость. Обманом считают подобный поступок почти 40% респондентов. Только 13% опрошенных из числа отказавшихся не стали бы делать такой подарок из-за беспокойства о здоровье получателя.

Больше всего опрошенные готовы покупать неоригинальную одежду и обувь и аксессуары. Объясняется это желание тем, что цены на бренды порой в несколько раз превосходят стоимость копий. Что же касается качества, то сейчас "пиратский" рынок производит достаточно качественную продукцию.

Найти "одежный" контрафакт в России труда не составит. Согласно данным Минпромторга, общий объем незаконного оборота изделий легкой промышленности оценивается примерно в 35% рынка, что составляет около 1,4 трлн рублей, из них 50-60% – это серые поставки из-за рубежа.

Еще около 32% россиян готовы покупать неоригинальную электронику, говорится в исследовании. Хотя проблема контрафакта, как утверждают эксперты, на рынке крупной бытовой техники практически не существует: там подделывать бренды просто не имеет экономического смысла. Однако в сегменте мобильных устройств, аксессуаров и картриджей проблема более заметна.

Основной поток контрафактной продукции в Россию идет из Китая и стран Юго-Восточной Азии, хотя некоторые производства сосредоточены на территории России и республиках вокруг, отмечают в BrandMonitor. Больше половины незаконно ввезенных товаров из Китая — это игрушки, почти треть — одежда.  Одним из самых крупных распространителей товаров сомнительного качества считается интернет-площадка Alibaba. Хотя китайский гигант постоянно делает заявления о борьбе с контрафактом.

Прокомментировать
Комментарии
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
12/03/2018
Сам вопрос в проведенном опросе поставлен некорректно, потому что для большинства обывателей слово "контрафакт" практически идентично слову "подделка", хотя слово "контрафакт" гораздо шире. Гораздо правильней было бы задавать 2 следующих вопроса:
а) готовы ли вы покупать подделки брендов (т.е. неоригинальные товары непонятного качества)?
б) готовы ли вы покупать серый товар (оригинальный товар, ввезенный (реализуемый) без разрешения правообладателя)?
И ответ на а) и б) будет абсолютно различный.
Однако был задан вопрос, ответ на который вообще ни о чем не говорит. Кроме, пожалуй, одного - сам опрос был проведен в интересах компании, его проводившей. А это ни много ни мало борьба с параллельным (серым) импортом, т.е. завышение цен на российском рынке под флагом борьбы за белизну.
А все ли россияне забыли историю с застрявшими на таможне посылками с товарами Xiaomi?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
14/03/2018
Россияне готовы покупать абсолютно что угодно лишь бы дешевле
Читайте также
12/03/2018
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
08/03/2018
AliExpress запускает в России программу лояльности - обсуждение 2
Уже очевидно,что Путин решил не бесить лишний раз электорат до так называемых выборов. т.к. как ни крути возможность торговли без налогов, пошлин, пенсионнных отчислений, сертификатов и прочих сборов, соблюдения законодательства, полный иммунитет к потребительскому терроризму,, это по сути лайф-хак для китайцев, но и для людей с низким уровнем дохода - возможность покупать дешевле. Но извините, что это за государство такое, чтобы не собирать налоги?

Вопрос что будет после выборов? Если ситуация не изменится ничем как вероломным предательствам по отношению к российским бизнесменам это не назвать. При всем уважении к АКИТ я считаю что можно действовать более активно. Свернуть
Уже очевидно,что Путин решил не бесить лишний раз электорат до так называемых выборов. т.к. как ни крути возможность торговли без налогов, пошлин, пенсионнных отчислений, сертификатов и Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
07/03/2018
07/03/2018
"Яндекс" изучил, что покупают в онлайне к 8 марта
О чем мечтают женщины и за чем приходят онлайн мужчины... Подробнее
Геннадий Нетяга
CEO & Founder, TicketForEvent
21/02/2018
Солонин купил проект TimePad - обсуждение 2
Коллеги, ПОЗДРАВЛЯЕМ с удачной сделкой!
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent
Форум Тенденции развития Российские тенденции