86% россиян готовы покупать контрафакт
286% россиян согласны покупать контрафактную продукцию. Таков результат опроса, проведенного компанией BrandMonitor. Немногим меньше, 75% граждан России, готовы приобрести подделки в подарок кому-либо, сообщает РБК.
В онлайн-опросе на тему контрафактной продукции участвовали 10 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет, живущие по всей России. От места жительства респондента, как оказалось, зависит его "лояльность" к контрафакту. К примеру, 20% жителей столицы готовы покупать исключительно оригинальные товары.
А вот среди жителей Дальнего Востока и Cеверного Кавказа больше всего тех, кто не против приобрести подделки в качестве подарка. Свыше 90% жителей этих регионов запросто преподнесут контрафакт в дар.
Впрочем, почти четверть граждан России не хочет дарить подделки. Однако не из-за их низкого качества или возможного вреда для здоровья. Основная причина отказа от контрафакта в качестве подарка – моральная неприемлемость. Обманом считают подобный поступок почти 40% респондентов. Только 13% опрошенных из числа отказавшихся не стали бы делать такой подарок из-за беспокойства о здоровье получателя.
Больше всего опрошенные готовы покупать неоригинальную одежду и обувь и аксессуары. Объясняется это желание тем, что цены на бренды порой в несколько раз превосходят стоимость копий. Что же касается качества, то сейчас "пиратский" рынок производит достаточно качественную продукцию.
Найти "одежный" контрафакт в России труда не составит. Согласно данным Минпромторга, общий объем незаконного оборота изделий легкой промышленности оценивается примерно в 35% рынка, что составляет около 1,4 трлн рублей, из них 50-60% – это серые поставки из-за рубежа.
Еще около 32% россиян готовы покупать неоригинальную электронику, говорится в исследовании. Хотя проблема контрафакта, как утверждают эксперты, на рынке крупной бытовой техники практически не существует: там подделывать бренды просто не имеет экономического смысла. Однако в сегменте мобильных устройств, аксессуаров и картриджей проблема более заметна.
Основной поток контрафактной продукции в Россию идет из Китая и стран Юго-Восточной Азии, хотя некоторые производства сосредоточены на территории России и республиках вокруг, отмечают в BrandMonitor. Больше половины незаконно ввезенных товаров из Китая — это игрушки, почти треть — одежда. Одним из самых крупных распространителей товаров сомнительного качества считается интернет-площадка Alibaba. Хотя китайский гигант постоянно делает заявления о борьбе с контрафактом.
а) готовы ли вы покупать подделки брендов (т.е. неоригинальные товары непонятного качества)?
б) готовы ли вы покупать серый товар (оригинальный товар, ввезенный (реализуемый) без разрешения правообладателя)?
И ответ на а) и б) будет абсолютно различный.
Однако был задан вопрос, ответ на который вообще ни о чем не говорит. Кроме, пожалуй, одного - сам опрос был проведен в интересах компании, его проводившей. А это ни много ни мало борьба с параллельным (серым) импортом, т.е. завышение цен на российском рынке под флагом борьбы за белизну.
А все ли россияне забыли историю с застрявшими на таможне посылками с товарами Xiaomi?
Вопрос что будет после выборов? Если ситуация не изменится ничем как вероломным предательствам по отношению к российским бизнесменам это не назвать. При всем уважении к АКИТ я считаю что можно действовать более активно. Свернуть
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent