АКИТ: покупатель перестал искать товары "в Интернете" - сразу идет на маркетплейсы

Оборот отечественного ecommerce вырос на 41% и приблизился к 9 триллионам рублей.
По версии АКИТ, лидирующим сегментом по объему онлайн-продаж стали продукты питания и товары для дома.
А прежние паттерны поиска товаров в Интернете изменились на привычку обращаться за покупками в мобильные приложения и на сайты маркетплейсов.
Список регионов-лидеров по покупкам в российском Интернете с 2023 года не изменился.
Выглядит он так:
- Москва – 17,3%;
- Московская область – 8,5%;
- Санкт-Петербург – 6,2%;
- Краснодарский край – 5,3%;
- Ростовская область – 3%.
В некоторых регионах доля ecommerce в объеме розничных продаж заметно превысила среднее значение. Связано это с географическим положением части регионов, нет там у маркетплейсов серьезных конкурентов:
- Чукотка – 38%;
- Алтай – 26%;
- Магаданская область – 25%;
- Камчатка, Карелия, Мурманская и Владимирская области – 23%;
- Вологодская область, Карачаево-Черкесия, Тыва – более 20%.
Обновился ТОП самых продаваемых категорий товаров.
По данным АКИТ, в 2023 году в екоме лидировала цифровая и бытовая техника (18%).
Теперь же список возглавили другие перспективные категории:
- Продукты питания – 16,9%;
- Товары для дома и мебель – 14,8%;
- Электроника и бытовая техника – 14,3%;
- Одежда и обувь – 14,3%;
- Автозапчасти и автоаксессуары – 6,9%.
Товары для автомобилей оказались в ТОПе впервые при росте объема продаж +125,5% год к году.
АКИТ выяснили, что сильнее всего средний чек вырос в категории ювелирных изделий и часов – до 7680 рублей (+68%).
Для других категорий чек изменился лишь в пределах инфляции.
Продукты питания в рамках одного заказа в среднем покупали на 781 рублей (-27%), аксессуары – на 3588 рублей (-54%), а в аптеках тратили 1016 рублей (-46%).
По данным ассоциации, в целом, доля ecommerce в обороте розничной торговли возросла до 16,2%. Для сравнения, в 2023 году на онлайн приходилось 13,5%, а в 2022 году – 11,6%.
Тем не менее, темпы роста доли ecommerce слегка уменьшились. В "INFOLine-Аналитике" сообщили, что этот показатель упал с 45% в 2023 году до 38% в 2024.
Гендиректор агентства Михаил Бурмистров объяснил это "эффектом высокой базы и сформировавшимся высоким уровнем проникновения электронной коммерции в товарооборот".
Из отчета видно, что рынок ecommerce в России продолжает расти, в особенности, региональный. В 2025 году доминировать по-прежнему будут маркетплейсы, а потребители продолжат переходить на онлайн-покупки, хоть и меньшими темпами.
Также читайте на нашем сайте:
- Средний россиянин покупает что-то через Интернет раз в неделю и тратит так 18% зарплаты. Что еще мы про него знаем?
- Средняя цена подарка к Дню святого Валентина – 7500 рублей. Что планируют покупать и что не хотят получать на этот праздник?
- Самый популярный товар для дома на Яндекс Маркете: не угадаете что от Xiaomi
- На каком маркетплейсе самые низкие цены по мнению россиян?
- Рынок интернет-эквайринга в России: каждая третья покупка – с маркетплейса и общий рост на 24% за год
- Почти 80% зумеров – клиенты маркетплейсов. Где и как ищут себе товары покупатели от 18 до 24 лет
Интересная публикация? А ведь самое интересное у нас гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.