подписка
Подписаться
12/03/2025

АКИТ: покупатель перестал искать товары "в Интернете" - сразу идет на маркетплейсы

АКИТ: покупатель перестал искать товары "в Интернете" - сразу идет на маркетплейсы Фото: сгенерировано нейросетью

Оборот отечественного ecommerce вырос на 41% и приблизился к 9 триллионам рублей.

По версии АКИТ, лидирующим сегментом по объему онлайн-продаж стали продукты питания и товары для дома. 

А прежние паттерны поиска товаров в Интернете изменились на привычку обращаться за покупками в мобильные приложения и на сайты маркетплейсов.

Список регионов-лидеров по покупкам в российском Интернете с 2023 года не изменился.

Выглядит он так:

  1. Москва – 17,3%;
  2. Московская область – 8,5%;
  3. Санкт-Петербург – 6,2%;
  4. Краснодарский край – 5,3%;
  5. Ростовская область – 3%.

В некоторых регионах доля ecommerce в объеме розничных продаж заметно превысила среднее значение. Связано это с географическим положением части регионов, нет там у маркетплейсов серьезных конкурентов:

  • Чукотка – 38%;
  • Алтай – 26%;
  • Магаданская область – 25%;
  • Камчатка, Карелия, Мурманская и Владимирская области – 23%;
  • Вологодская область, Карачаево-Черкесия, Тыва – более 20%.

Обновился ТОП самых продаваемых категорий товаров.

По данным АКИТ, в 2023 году в екоме лидировала цифровая и бытовая техника (18%).

Теперь же список возглавили другие перспективные категории:

  1. Продукты питания – 16,9%;
  2. Товары для дома и мебель – 14,8%;
  3. Электроника и бытовая техника – 14,3%;
  4. Одежда и обувь – 14,3%;
  5. Автозапчасти и автоаксессуары – 6,9%.

Товары для автомобилей оказались в ТОПе впервые при росте объема продаж +125,5% год к году.

АКИТ выяснили, что сильнее всего средний чек вырос в категории ювелирных изделий и часов – до 7680 рублей (+68%).

Для других категорий чек изменился лишь в пределах инфляции.

Продукты питания в рамках одного заказа в среднем покупали на 781 рублей (-27%), аксессуары – на 3588 рублей (-54%), а в аптеках тратили 1016 рублей (-46%).

По данным ассоциации, в целом, доля ecommerce в обороте розничной торговли возросла до 16,2%. Для сравнения, в 2023 году на онлайн приходилось 13,5%, а в 2022 году – 11,6%.

Тем не менее, темпы роста доли ecommerce слегка уменьшились. В "INFOLine-Аналитике" сообщили, что этот показатель упал с 45% в 2023 году до 38% в 2024.

Гендиректор агентства Михаил Бурмистров объяснил это "эффектом высокой базы и сформировавшимся высоким уровнем проникновения электронной коммерции в товарооборот".

Из отчета видно, что рынок ecommerce в России продолжает расти, в особенности, региональный. В 2025 году доминировать по-прежнему будут маркетплейсы, а потребители продолжат переходить на онлайн-покупки, хоть и меньшими темпами.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная публикация? А ведь самое интересное у нас гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
12/03/2025
Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ранее направил обращение в Минэкономразвития РФ с предложением ввести такую возможность. Цель нововведения - уберечь людей от импульсивных трат. И знаете, что ответили чиновники?... Подробнее
12/03/2025
Ozon запускает почти CRM-систему для продавцов. Что там есть, а что пока недоступно?
Сейчас функционал работает в тестовом режиме для части пользователей. Можно писать конкретному покупателю, но история его покупок и персональные данные не видны. Статистика о продажах есть только по группам клиентов... Подробнее
12/03/2025
"ВкусВилл" запускает в торговых центрах корнеры с косметикой. Где появился первый?
Главный российский продавец здорового питания начал открывать корнеры с собственной косметикой и парфюмерией в торговых центрах. Менеджеры компании хвастаются ростом продаж отдельных категорий этих товаров в 10-12 раз... Подробнее
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
10/03/2025
Больше оптовик и снабженец, чем ритейлер: выручка "ВсеИнструменты.ру" выросла на 28% до 170 млрд рублей - обсуждение 2
Не знаю, что там подвела компания, но этот, с позволения сказать рекламный текст сложно назвать отчётностью.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Дмитрий А.
Владелец онлайн магазина, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
06/03/2025
Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение 21
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется такой покупатель и после поговорим на тему нарушения законодательства  хотя-бы по срокам возвратов. О том, что товарищи возвращают товар в состоянии "говно" когда им вздумается я уже молчу. Свернуть
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется т Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции