Почти триллион выручки, 90 миллиардов кэшбека и 48 миллионов клиентов. А сколько группа Т-Банка заработала для себя и акционеров?

Материнская компания Т-Банка — группа "Т-Технологии" — опубликовала отчетность за 2024 год. Ее выручка в прошлом году выросла в два раза и достигла рекордной отметки в 962 миллиарда руб.
При этом компания активно развивает свою финансовую и лайфстайл-экосистему, вклад которой в чистую выручку достиг 19%.
Эксперты называют финансовые итоги года "Т-Технологий" ожидаемо сильными. Общие показатели выглядят так:
- Выручка в 2024 г. выросла в 2 раза год к году — до рекордных 962 миллиарда рублей. По итогам IV квартала 2024г. она увеличилась в 2,3 раза по сравнению с IV кварталом 2023 г. — до 338 млрд руб.
- Чистая прибыль в 2024 г. выросла на 51% год к году — до 122 миллиарда рублей. По итогам IV квартала 2024 г. прибыль увеличилась на 87% по сравнению с IV кварталом 2023 г. — до 39 млрд руб.
- Рентабельность капитала по итогам 2024 г. составила 32,5% (в IV квартале 2024 г. было 30,2%).
- Общий оборот покупок клиентов группы в 2024 году вырос на 36% и составил почти 9 триллионов рублей.
- Клиенты хранят более 5,3 триллиона рублей на своих счетах в Т-Банке и связанных с ним структурах. Этот показатель удвоился за год.
- Дивиденды в размере 32 рубля на акцию рекомендовал выплатить совет директоров группы по результатам 2024 года.
- Группа ожидает, что в 2025 году чистая прибыль вырастет не менее чем на 40% при рентабельности капитала больше 30%.
- Количество клиентов финансового холдинга Т-банка на конец 2024 г. выросло на 18% и составило 48 миллионов человек.
Ощутимый рост показало направление ecommerce "Т-Технологий". Внутри супераппа Т-Банка, как известно, существует шопинг-платформа, на которой можно приобрести не только билеты и заказать отель, но и купить определенные товары.
Оборот собственных транзакционных и лайфстайл-сервисов (таких как Город и Путешествия), согласно отчету, вырос на 54% год к году и превысил 200 млрд рублей — эти деньги клиенты потратили на билеты, бензин, продукты и другие товары. В структуре чистой выручки розничные транзакционные и лайфстайл услуги уже занимают 19%.
Пользователи, лояльные к банку (а их уже более 48 млн человек), привыкают к экосистеме, к интерфейсу, они более открыты к покупкам внутри. Ежедневно приложениями Т пользуются свыше 15,5 млн человек и в среднем клиент проводит в приложении около 10 минут.
С ростом клиентской базы связан и рост оборота. За прошлый год клиенты совершили в экосистеме 53 миллиона заказов, что на 63% больше 2023 года.
Число активных ежемесячных пользователей сервисов лайфстайла и шопинга превысило 10 млн.
Помимо клиентского сервиса один из основных инструментов мотивации к покупке — кешбэк: более 90 миллиардов рублей было выплачено за 2024 год.
"Половина активных клиентов пользуются минимум двумя нашими сервисами, а каждый второй новый клиент пришел к нам по рекомендации действующего — это лучшие индикаторы пользовательского опыта в экосистеме", — считает президент "Т-Технологий" Станислав Близнюк.
Также читайте на нашем сайте:
- Т-банк запустил "метамаркетплейс", соцсеть, сервисы по недвижимости и авто в своем приложении
- "Яндекс", Т-Банк, Ozon, X5 и Wildberries в рейтинге лучших работодателей России по мнению лучших студентов России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее