подписка
Подписаться
21/03/2025

Почти триллион выручки, 90 миллиардов кэшбека и 48 миллионов клиентов. А сколько группа Т-Банка заработала для себя и акционеров?

Почти триллион выручки, 90 миллиардов кэшбека и 48 миллионов клиентов. А сколько группа Т-Банка заработала для себя и акционеров? Фото: Реклама Т-Банка

Материнская компания Т-Банка — группа "Т-Технологии" — опубликовала отчетность за 2024 год. Ее выручка в прошлом году выросла в два раза и достигла рекордной отметки в 962 миллиарда руб.

При этом компания активно развивает свою финансовую и лайфстайл-экосистему, вклад которой в чистую выручку достиг 19%.

Эксперты называют финансовые итоги года "Т-Технологий" ожидаемо сильными. Общие показатели выглядят так:

  • Выручка в 2024 г. выросла в 2 раза год к году — до рекордных 962 миллиарда рублей. По итогам IV квартала 2024г. она увеличилась в 2,3 раза по сравнению с IV кварталом 2023 г. — до 338 млрд руб.
  • Чистая прибыль в 2024 г. выросла на 51% год к году — до 122 миллиарда рублей. По итогам IV квартала 2024 г. прибыль увеличилась на 87% по сравнению с IV кварталом 2023 г. — до 39 млрд руб.
  • Рентабельность капитала по итогам 2024 г. составила 32,5% (в IV квартале 2024 г. было 30,2%).
  • Общий оборот покупок клиентов группы в 2024 году вырос на 36% и составил почти 9 триллионов рублей.
  • Клиенты хранят более 5,3 триллиона рублей на своих счетах в Т-Банке и связанных с ним структурах. Этот показатель удвоился за год.
  • Дивиденды в размере 32 рубля на акцию рекомендовал выплатить совет директоров группы по результатам 2024 года.
  • Группа ожидает, что в 2025 году чистая прибыль вырастет не менее чем на 40% при рентабельности капитала больше 30%.
  • Количество клиентов финансового холдинга Т-банка на конец 2024 г. выросло на 18% и составило 48 миллионов человек.

Т-Технологии отчет

Ощутимый рост показало направление ecommerce "Т-Технологий". Внутри супераппа Т-Банка, как известно, существует шопинг-платформа, на которой можно приобрести не только билеты и заказать отель, но и купить определенные товары.

Оборот собственных транзакционных и лайфстайл-сервисов (таких как Город и Путешествия), согласно отчету, вырос на 54% год к году и превысил 200 млрд рублей — эти деньги клиенты потратили на билеты, бензин, продукты и другие товары. В структуре чистой выручки розничные транзакционные и лайфстайл услуги уже занимают 19%.

Пользователи, лояльные к банку (а их уже более 48 млн человек), привыкают к экосистеме, к интерфейсу, они более открыты к покупкам внутри. Ежедневно приложениями Т пользуются свыше 15,5 млн человек и в среднем клиент проводит в приложении около 10 минут.

С ростом клиентской базы связан и рост оборота. За прошлый год клиенты совершили в экосистеме 53 миллиона заказов, что на 63% больше 2023 года.

Число активных ежемесячных пользователей сервисов лайфстайла и шопинга превысило 10 млн.

Помимо клиентского сервиса один из основных инструментов мотивации к покупке — кешбэк: более 90 миллиардов рублей было выплачено за 2024 год.

"Половина активных клиентов пользуются минимум двумя нашими сервисами, а каждый второй новый клиент пришел к нам по рекомендации действующего — это лучшие индикаторы пользовательского опыта в экосистеме", — считает президент "Т-Технологий" Станислав Близнюк.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
21/03/2025
МФК "Займер" купила Seller Capital, платформу по выдаче кредитов продавцам маркетплейсов
Предметом сделки стали 51% компании "Содействие XXI". Ей принадлежит специализированный сервис, выдающий займы предпринимателям, торгующим на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и других площадках. Финансирование идет через возобновляемые кредитные линии на сумму от 1 млн до 50 млн руб на срок от 3 до 12 месяцев... Подробнее
20/03/2025
Владельца 10% акций "Азбуки вкуса" пытаются одновременно банкротить в Москве и на Кипре
Агентство по страхованию вкладов требует с компании V.M.H.Y. Holdings почти 18 млрд рублей, начат процесс ее банкротства. Но обнаружилось, что в то же самое время в другой юрисдикции есть другой реестр кредиторов и конкурсный управляющий... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
19/03/2025
18/03/2025
ФАС заинтересовалась наценками на продукты в онлайн-доставке. Кого будут проверять? 1
До сих пор антимонопольное ведомство в основном проверяло офлайн-ритейлеров, но с ростом популярности онлайн-продаж регулятору обратил внимание и на крупные компании ecommerce

... Подробнее
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
18/12/2024
Акциз на лень ходить в магазин? Профессор Финансового университета при Правительстве России предложил обложить налогом услуги доставки и такси - обсуждение 2
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых товаров основная часть цены - обработка, упаковка и доставка отправлений, которые могут быть на порядки дороже самого товара. Свернуть
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых тов Еще...