подписка
Подписаться
20/03/2025

Владельца 10% акций "Азбуки вкуса" пытаются одновременно банкротить в Москве и на Кипре

Владельца 10% акций "Азбуки вкуса" пытаются одновременно банкротить в Москве и на Кипре Фото: сгенерировано нейросетью

Арбитражный суд Москвы признал банкротом кипрскую компанию V.M.H.Y. Holdings, которая владеет 10,64% акций сети магазинов "Азбука вкуса". Об этом рассказывает деловое издание "Ведомости".

В отношении должника введено конкурсное производство, а в реестр требований кредиторов попала сумма в 18,66 млрд рублей (основной долг, проценты и пени, из-за неисполнения обязательств по возврату кредита).

Указанные требования предъявлены Агентством по страхованию вкладов. АСВ представляет интересы "М2М прайвет банка", который с 2017 года находится в процессе банкротства.

В лучшие для нее времена V.M.H.Y. связывали с основателями горнорудного холдинга Petropavlovsk Павлом Масловским и Питером Хамбро, а также с предпринимателем Андреем Вдовиным. 

Эти люди также контролировали Азиатско-Тихоокеанский банк. И, вот, по следам выведенных из данного кредитно-финансового учреждения денег, АСВ пришло в "М2М прайвет банк" и V.M.H.Y.

В мае 2024 года АСВ обратилось в суд с требованием признать банкротом кипрскую компанию. В процессе этого разбирательства, как третье лицо, фигурирует российская "дочка" V.M.H.Y., "ППФИН регион", .

Сложности всей этой ситуации добавляет то, что V.M.H.Y. находится в процессе ликвидации с 2018 года по решению суда в кипрском городе Никосии.

И, как выясняется, там она до сих пор не начала расчеты с кредиторами. Поэтому активы компании, в том числе ее долю в "Азбуке вкуса", кипрский управляющий по банкротству намерен использовать для погашения долгов.

Т.е. в отношении V.M.H.Y. идут одновременно две процедуры банкротства, в двух юрисдикциях – в России и на Кипре. Соответственно, имеется два конкурсных управляющих, два реестра кредиторов. И очень похоже на то, что всем, кому эта кипрская компания что-то должна будет непросто вернуть свои деньги.

А судьба доли V.M.H.Y. в "Азбуке вкуса" остается непонятной. Вероятность того, что решат ее в России выше. Фактически активы находятся в нашей стране, а за АСВ стоит огромный административный ресурс государства.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
19/03/2025
18/03/2025
ФАС заинтересовалась наценками на продукты в онлайн-доставке. Кого будут проверять? 1
До сих пор антимонопольное ведомство в основном проверяло офлайн-ритейлеров, но с ростом популярности онлайн-продаж регулятору обратил внимание и на крупные компании ecommerce

... Подробнее
10/03/2025
Больше оптовик и снабженец, чем ритейлер: выручка "ВсеИнструменты.ру" выросла на 28% до 170 млрд рублей 1
В 2023 году выручка достигала 132,8 млрд рублей, а в 2022 году - всего 86,2 млрд. Под СТМ компания начала выпускать более 1500 новых товаров. А две трети клиентской базы ритейлеру принес B2B-сегмент... Подробнее
07/03/2025
Власти Узбекистана взялись за ecommerce: Wildberries оштрафовали на $4 миллиона, а китайский маркетплейс TEMU вообще запретили
У местного юрлица российского маркетплейса ташкентские налоговики провели проверку за 2022-2024 годы. И теперь говорят что-то о "несоответствие компании некоторым требованиям законодательства". А к китайцам претензии еще проще... Подробнее
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
18/12/2024
Акциз на лень ходить в магазин? Профессор Финансового университета при Правительстве России предложил обложить налогом услуги доставки и такси - обсуждение 2
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых товаров основная часть цены - обработка, упаковка и доставка отправлений, которые могут быть на порядки дороже самого товара. Свернуть
Лучше бы стоимость доставки отделили от стоимости товара на маркетплейсах. Глядишь, и цены на большинство товаров раза в 2 снизились бы везде... Мало ведь кто понимает что для дешевых тов Еще...