ФАС заинтересовалась наценками на продукты в онлайн-доставке. Кого будут проверять?

Антимонопольное ведомство решило проверить наценки на продукты в сервисах доставки Яндекс Лавка и "Самокат". Об этом рассказывает деловое издание VC.ru
Запросы о себестоимости товаров и их розничных ценах, а также объемах закупки и продажи отдельных позиций за февраль 2025 года получили 36 крупнейших торговых сетей и два онлайн-ритейлера.
В Яндекс Лавке подтвердили получение письма, отметив, что это первый столь масштабный запрос. В компании подчеркнули, что участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входит "Яндекс", регулярно предоставляют ФАС данные о ценах на социально значимые товары.
До сих пор антимонопольное ведомство в основном проверяло офлайн-ритейлеров, но с ростом популярности онлайн-продаж регулятору логично обратить внимание и на цифровых игроков,
По данным "Infoline-Аналитики", в 2024 году доля "Самоката" в продажах продовольствия составила 0,8%, а Яндекс Лавки – 0,43%. Первый вошел в топ-10 FMCG-ритейлеров, а второй уверенно закрепился в ТОП-20 крупнейших продуктовых продавцов.
ФАС проанализирует наценки на все товарные позиции 29 категорий продуктов, включая социально значимые товары, такие как мясо, масло, хлеб, яйца, крупы и овощи. Онлайн-ритейлеры получили семь дней на предоставление информации.
В октябре 2024 года ФАС предложила ограничивать наценки не только на социально значимые, но и на другие важные товары. В марте 2025 года антимонопольная служба вновь предложила крупнейшим ритейлерам добровольно ограничить наценки на продукты.
Эксперты считают, что интерес регулятора к онлайн-торговле закономерен, однако напоминают, что ни Яндекс Лавка, ни "Самокат" никогда не позиционировали себя как бюджетные ритейлеры. Впрочем, динамичный рост рынка онлайн-продуктов и увеличение их доли в покупках неизбежно привели к усилению внимания со стороны антимонопольного ведомства.
Читайте также на нашем сайте:
- "Ситилинк" снизил цены после просьбы ФАС. На очереди – DNS и "М.Видео-Эльдорадо"
- ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах
- ФАС настаивает, что не планирует ограничений на открытие ПВЗ. А что они тогда готовят?
- Штраф от 100 до 500 тысяч рублей! Что не понравилось ФАС в рекламе совместной с Яндекс Едой акции Альфа-Банка?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом