Штраф от 100 до 500 тысяч рублей! Что не понравилось ФАС в рекламе совместной с Яндекс Едой акции Альфа-Банка?

В рекламе обещали 20%-ный кешбэк при оплате заказа картой "Альфы". Но потом многих пользователей после заказа ждал не самый приятный сюрприз. После жалоб ФАС счел рекламу ненадлежащей.
Некоторое время назад Яндекс Еда совместно с Альфа-банком объявили об акции: при оплате заказа в сервисе доставки еды "Яндекса" любой картой Альфа-Банка пользователи должны были получить 20%-ный кешбэк. Условия, безусловно, привлекательные для пользователей, это очень выгодно.
Совместная реклама распространялась в радиоэфире, однако часть существенная часть информации в таком формате не отображала ограничениях, которые касаются этой акции.
Поэтому некоторые пользователи, решившие побаловать себя заказом в Яндекс Еде, к своему огорчению получили кешбэк меньше, чем рассчитывали. Оказалось, что максимальная сумма кешбэка была ограничена.
Служба признала рекламу ненадлежащей по ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и назначила банку административный штраф за ее размещение. По данному правонарушению для юрлиц предусматривается штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, какой именно штраф получил Альфа-Банк, не уточняется.
Ранее ФАС России также оштрафовала Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу еще одной совместной акции с Яндекс Едой.
Тогда нарушение было похожее: в эфире федеральных телеканалов транслировался видеоролик, в котором обещали кешбэк 50% при оплате заказа в Яндекс Еде любой картой банка.
При этом сведения о том, что максимальная сумма кешбэка составляет 500 рублей, размещались в поясняющей сноске в течение короткого времени мелким шрифтом. Из-за этого многие покупатели не знали полных правил акции и неправильно рассчитывали стоимость услуг доставки.
Похоже, доход банка от этой акции при утаивании важной информации превышает размер штрафа, если банк решился повторить правонарушение.
Также читайте на нашем сайте:
- Традиционная розница пожаловалась в ФАС на маркетплейсы: там слишком низкие цены на электронику
- ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет
- ФАС разоблачила картельный сговор 27 продавцов наушников на маркетплейсах, им хотят начислить огромные штрафы
- В Татарстане у ФАС возникли претензии к Ozon'у из-за рассылки. Что там не так?
- ФАС предлагает признать рекламой почти все данные о товарах на маркетплейсах и в поисковиках. Что это меняет?
- Селлеры опять жалуются в ФАС на принудительные скидки маркетплейсов
- Селлеры просят ФАС проверить законность автоматических скидок на маркетплейсах
- ФАС привлекла Ozon к ответственности за мелкий шрифт
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
... Подробнее