подписка
Подписаться
10:36

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет Фото: пресс-релиз ФАС

Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение двум крупнейшим российским маркетплейсам о недопустимости навязывания своим продавцам участия в промоакциях. Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, а затем сообщить об этом антимонопольщикам до конца месяца.

Если маркетплейсы этого не сделают, служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ФАС поступило множество заявлений от продавцов на маркетплейсах, которые жаловались на то, что онлайн-площадки самовольно устанавливают скидки на товары, даже не ставя продавцов в известность. Причем скидки делаются именно за счет селлеров.

Также член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции так называемые автоакции маркетплейсов.

Регулятор нашел подтверждение заявлениям и решил, что это нарушает права предпринимателей, лишая их контроля над ценами.

Поэтому ФАС выдала предупреждения Ozon и Wildberries – двум маркетплейсам, на которые в основном и жаловались.

"Предупреждения маркетплейсам направлены на создание условий, при которых участие в акциях возможно только с согласия продавца", – сообщила пресс-служба ФАС.

Ozon и Wildberries до 28 февраля должны разработать прозрачный механизм участия продавцов в акциях и уведомить о нем ФАС России. В случае невыполнения предупреждений служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 10 п.3 ч.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" – навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него), что грозит компаниям крупными штрафами.

Оба маркетплейса дали комментарии по этому поводу.

"Мы внимательно относимся к позиции регулятора и строим свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка. Wildberries внимательно изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес", – сообщили в объединенной компании Wildberries и Russ.

"Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий", – сообщили в Ozon.

Ранее сообщалось, что требование обязательно получать от селлера согласие на участие в акции включат в новый закон о цифровых платформах. Однако вокруг этой нормы возникло много споров, ecommerce-компании утверждали, что это требование избыточно, что оно причинит вред покупателям, поскольку те будут реже получать выгодные для себя предложения.

Теперь же ФАС заявляет, что согласие продавца на скидки и так обязательно, без дополнительного закона.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
13:06
У покупателей Wildberries появилась возможность скрывать товары из выдачи. Можно ли использовать эту опцию против конкретного селлера?
Покупатели фиолетового маркетплейса теперь могут вообще убрать из видимой им выдачи отдельные товары и делать так, чтобы им показывалось меньшее количество "похожих товаров". Уже появились предположения, как этим навредить конкурентам... Подробнее
04/02/2025
Новый формат рекламы. За сколько можно купить баннер в личном кабинете покупателя Wildberries?
Теперь селлеры могут размещать объявления в личном кабинете покупателя. Кампанию можно запустить с помощью "ВБ.Медиа", а отображаться она будет под разделом "Покупки". Сколько это стоит и каков минимальный бюджет?... Подробнее
Danil Krutikov
:1

ceo, Служба Обещаний
02/02/2025
Штраф за отмену отправки товара на Ozon для продавцов вырастет. В два раза - обсуждение 2
Т.е о себе озон не забывает! А покупателям Шиш без масла!
Не давали отменить заказ, который не отправляли три недели...!
А когда отменили, отказали в компенсации и то что мурыжили деньги 3 недели на своих счетах и таких миллионы! Свернуть
Т.е о себе озон не забывает! А покупателям Шиш без масла! Не давали отменить заказ, который не отправляли три недели...! А когда отменили, отказали в компенсации и то что мурыжили деньги Еще...
31/01/2025
Как создать продающую карточку на маркетплейсе в 2025 году? На примере рюкзака и коврика для ванной
Кликнут ли по вашему товару на маркетплейсе? Добавят ли его в корзину? Оплатят ли заказ? Важную роль в ответах на эти вопросы играет именно карточка товара. Дизайн-студия WildSpace делится с нашими читателями эффективным алгоритмом повышения CTR и создания хорошо продающих карточек с нуля. Клиент в этом примере вышел Wildberries и получил 794 тысячи рублей выручки за первый месяц... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
24/01/2025
Селлеры Ozon придумывают хитрые способы не отгружать в другие страны ЕАЭС товары, работающие только в России - обсуждение 3
Также раньше предлагался еще один лайфхак для обхода обязательства продавать товары в ЕАЭС – написать официальный запрет от имени правообладателя. Однако он может сработать далеко не для всех - интересно для кого же может не сработать запрет правообладателя? А ну да ну да для "серовозов", которых так любят покрывать маркетплейсы

Другой вопрос, что сам правообладатель может быть не заинтересован в таких ограничениях и просто не выдаст такой запрет Свернуть
Также раньше предлагался еще один лайфхак для обхода обязательства продавать товары в ЕАЭС – написать официальный запрет от имени правообладателя. Однако он может сработать далеко не для Еще...