ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет
Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение двум крупнейшим российским маркетплейсам о недопустимости навязывания своим продавцам участия в промоакциях. Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, а затем сообщить об этом антимонопольщикам до конца месяца.
Если маркетплейсы этого не сделают, служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В ФАС поступило множество заявлений от продавцов на маркетплейсах, которые жаловались на то, что онлайн-площадки самовольно устанавливают скидки на товары, даже не ставя продавцов в известность. Причем скидки делаются именно за счет селлеров.
Также член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции так называемые автоакции маркетплейсов.
Регулятор нашел подтверждение заявлениям и решил, что это нарушает права предпринимателей, лишая их контроля над ценами.
Поэтому ФАС выдала предупреждения Ozon и Wildberries – двум маркетплейсам, на которые в основном и жаловались.
"Предупреждения маркетплейсам направлены на создание условий, при которых участие в акциях возможно только с согласия продавца", – сообщила пресс-служба ФАС.
Ozon и Wildberries до 28 февраля должны разработать прозрачный механизм участия продавцов в акциях и уведомить о нем ФАС России. В случае невыполнения предупреждений служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 10 п.3 ч.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" – навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него), что грозит компаниям крупными штрафами.
Оба маркетплейса дали комментарии по этому поводу.
"Мы внимательно относимся к позиции регулятора и строим свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка. Wildberries внимательно изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес", – сообщили в объединенной компании Wildberries и Russ.
"Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий", – сообщили в Ozon.
Ранее сообщалось, что требование обязательно получать от селлера согласие на участие в акции включат в новый закон о цифровых платформах. Однако вокруг этой нормы возникло много споров, ecommerce-компании утверждали, что это требование избыточно, что оно причинит вред покупателям, поскольку те будут реже получать выгодные для себя предложения.
Теперь же ФАС заявляет, что согласие продавца на скидки и так обязательно, без дополнительного закона.
Также читайте на нашем сайте:
- ФАС разоблачила картельный сговор 27 продавцов наушников на маркетплейсах, им хотят начислить огромные штрафы
- В Татарстане у ФАС возникли претензии к Ozon'у из-за рассылки. Что там не так?
- ФАС предлагает признать рекламой почти все данные о товарах на маркетплейсах и в поисковиках. Что это меняет?
- Селлеры опять жалуются в ФАС на принудительные скидки маркетплейсов
- Селлеры просят ФАС проверить законность автоматических скидок на маркетплейсах
- ФАС привлекла Ozon к ответственности за мелкий шрифт
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
Не давали отменить заказ, который не отправляли три недели...!
А когда отменили, отказали в компенсации и то что мурыжили деньги 3 недели на своих счетах и таких миллионы! Свернуть
Другой вопрос, что сам правообладатель может быть не заинтересован в таких ограничениях и просто не выдаст такой запрет Свернуть