ФАС привлекла Ozon к ответственности за мелкий шрифт
Маркетплейс разместил в Орле наружную рекламу, призывающую покупать одежду и обувь со скидкой. Однако антимонопольщикам не понравился мелкий шрифт на щитах с отдельными условиями. Теперь "Озону" грозит ответственность за нарушение ФЗ "О рекламе".
Орловское УФАС России заявило о возбуждении антимонопольного дела в отношении маркетплейса Ozon. Сотрудники управления заметили на улицах Орла рекламные щиты, выполненные с нарушением законодательства.
В рекламе Ozon призывал покупать на маркетплейсе одежду и обувь со скидкой в 15% по промокоду vesna. Однако внизу мелким шрифтом были перечислены условия, которые существенно ограничивали возможность пользоваться этой скидкой. Так выяснялось, что этот промокод предназначался только для новых пользователей или для тех, кто последнюю покупку совершил в прошлом году.
В ведомстве посчитали, что если крупный шрифт в рекламе хорошо читается, то с прочтением мелкого шрифта может справиться не каждый.
"Указанная информация могла быть затруднена для восприятия потребителями. Крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация. Трудным для восприятия шрифтом в поясняющей сноске – данные о других условиях, влияющих на получение скидки", – пояснили в Управлении ФАС России по Орловской области
Интересно, что антимонопольщики не сразу возбудили дело, а сначала поинтересовались мнением экспертов насчет указанной рекламы. Она стала предметом обсуждения на заседании Экспертного совета.
Его члены сошлись во мнении о том, что информация на рекламном щите "может быть не доступна для восприятия гражданами в полном объеме, а также может способствовать введению в заблуждение потребителей рекламы относительно условий рекламируемой акции".
И вот теперь региональная антимонопольная служба возбудила дело в отношении маркетплейса по признакам нарушения закона "О рекламе". Оно будет рассмотрено специально созданной комиссией.
"Если вину установят, юридическое лицо привлекут к ответственности", – уточнили в Орловском УФАС.
Также читайте на нашем сайте:
- После предписания ФАС Ozon изменил правила работы с селлерами
- Ozon изменит оферту для селлеров? Маркетплейс получил предупреждение от ФАС за навязывание "Баллов за скидки"
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.