Маркетплейсы не будут "только витриной"? Новый закон обяжет площадки следить за качеством товара
Стали известны детали изменений, внесенных в закон о маркетплейсах Минпромторгом. Ecommerce-площадки должны предпринимать меры, чтобы на их ресурсах не продавалась продукция ненадлежащего качества. И именно Wildberries, Ozon и другие компании с той же бизнес-моделью будут нести за это ответственность перед покупателем.
Сейчас на рассмотрении Госдумы находятся два закона, касающихся маркетплейсов.
Один, разработанный депутатами фракции "Справедливая Россия – За правду", регулирует отношения площадок с партнерами – ПВЗ и селлерами.
Второй, авторства сенаторов Андрея Кутепова и Владимира Гутенева, предполагает контроль со стороны ФАС.
Перед законодателями стоит важный вопрос: маркетплейсы – это цифровые платформы или торговые площадки? Этот вопрос обсуждался в рамках Санкт-Петербургского юридического форума.
Сейчас маркетплейсы находятся в ведении Минцифры и рассматриваются скорее как цифровые платформы, которые лишь размещают информацию о товаре. Об этом явно свидетельствуют и судебные решения. Суды считают, что маркетплейсы – только витрина, а вся ответственность за товар и его продажу лежит на непосредственном селлере.
Однако покупатели относятся к маркетплейсам как к обычным магазинам, только в онлайне, утверждает зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский. Он вспомнил, что в процессе создания закона "О торговле" офлайновые торговые сети тоже заявляли, что лишь предоставляют продавцам полки под товар. Сейчас они в полной мере несут ответственность за то, что продают.
"Агрегаторы такси тоже говорили, что не отвечают за поездку, но появился закон, который обязал их это делать. Теперь очередь маркетплейсов", – уточнил Сергей Лисовский.
Новый комплексный законопроект о маркетплейсах подготовили в Минпромторге. Он учитывает права и обязанности всех сторон: непосредственных продавцов, покупателей, владельцев ПВЗ, селлеров. В частности, речь идет об обязанности ecommerce-площадок "исключить возможность продажи товаров, не соответствующих обязательным требованиям".
Потребитель будет вправе возвратить товар ненадлежащего качества владельцу агрегатора и потребовать возврата уплаченной за него суммы, если маркетплейс допустил возможность заключения с продавцом договора купли-продажи в отношении товара, не соответствующего обязательным требованиям.
Иными словами, покупатель будет взаимодействовать в первую очередь с площадкой, а не с конкретным продавцом. И маркетплейсы будут надлежащим ответчиком в делах о защите прав потребителя.
Хотя, и сейчас по большей части так и есть.
Но излишних требований к маркетплейсам применять все-таки не будут, чтобы не росли цены, но о качестве товаров нужно заботиться, заявил председатель союза потребителей России Петр Шелищ:
"Сегодня основные конфликты лежат в плоскости взаимодействия цифровых площадок с продавцами и пунктами выдачи заказов, а не с потребителями", — отмечает этот эксперт.
Также читайте на нашем сайте:
- Маркетплейсы будут сообщать в ФНС, сколько денег заработали их продавцы
- Минпромторг "категорически поддержал" закон о маркетплейсах, проект которого окончательно готов
- Сенатор Кутепов хочет лишить маркетплейсы налоговых льгот. Что известно об этих инициативах?
- Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов
- Почему АУРЭК требует отменить стандарты саморегулирования работы маркетплейсов с ПВЗ?
- Правительство готовит общие правила взаимодействия с ПВЗ для всех маркетплейсов. Там много интересного
- Госдума и Совфед намерены запретить платный возврат на маркетплейсах. Что еще будет в новом законе?
- Правительство не одобрило закон о маркетплейсах. Что с ним не так? И что будет дальше?
- Почему Татьяна Бакальчук заговорила о необходимости отложить госрегулирование маркетплейсов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.