подписка
Подписаться
08/07/2024

Маркетплейсы не будут "только витриной"? Новый закон обяжет площадки следить за качеством товара

Стали известны детали изменений, внесенных в закон о маркетплейсах Минпромторгом. Ecommerce-площадки должны предпринимать меры, чтобы на их ресурсах не продавалась продукция ненадлежащего качества. И именно Wildberries, Ozon и другие компании с той же бизнес-моделью будут нести за это ответственность перед покупателем.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находятся два закона, касающихся маркетплейсов.

Один, разработанный депутатами фракции "Справедливая Россия – За правду", регулирует отношения площадок с партнерами – ПВЗ и селлерами.

Второй, авторства сенаторов Андрея Кутепова и Владимира Гутенева, предполагает контроль со стороны ФАС.

Перед законодателями стоит важный вопрос: маркетплейсы – это цифровые платформы или торговые площадки? Этот вопрос обсуждался в рамках Санкт-Петербургского юридического форума.

Сейчас маркетплейсы находятся в ведении Минцифры и рассматриваются скорее как цифровые платформы, которые лишь размещают информацию о товаре. Об этом явно свидетельствуют и судебные решения. Суды считают, что маркетплейсы – только витрина, а вся ответственность за товар и его продажу лежит на непосредственном селлере.

Однако покупатели относятся к маркетплейсам как к обычным магазинам, только в онлайне, утверждает зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский. Он вспомнил, что в процессе создания закона "О торговле" офлайновые торговые сети тоже заявляли, что лишь предоставляют продавцам полки под товар. Сейчас они в полной мере несут ответственность за то, что продают.

"Агрегаторы такси тоже говорили, что не отвечают за поездку, но появился закон, который обязал их это делать. Теперь очередь маркетплейсов", – уточнил Сергей Лисовский.

Новый комплексный законопроект о маркетплейсах подготовили в Минпромторге. Он учитывает права и обязанности всех сторон: непосредственных продавцов, покупателей, владельцев ПВЗ, селлеров. В частности, речь идет об обязанности ecommerce-площадок "исключить возможность продажи товаров, не соответствующих обязательным требованиям".

Потребитель будет вправе возвратить товар ненадлежащего качества владельцу агрегатора и потребовать возврата уплаченной за него суммы, если маркетплейс допустил возможность заключения с продавцом договора купли-продажи в отношении товара, не соответствующего обязательным требованиям.

Иными словами, покупатель будет взаимодействовать в первую очередь с площадкой, а не с конкретным продавцом. И маркетплейсы будут надлежащим ответчиком в делах о защите прав потребителя.

Хотя, и сейчас по большей части так и есть.

Но излишних требований к маркетплейсам применять все-таки не будут, чтобы не росли цены, но о качестве товаров нужно заботиться, заявил председатель союза потребителей России Петр Шелищ:

"Сегодня основные конфликты лежат в плоскости взаимодействия цифровых площадок с продавцами и пунктами выдачи заказов, а не с потребителями", — отмечает этот эксперт.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Б.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
11/07/2024
Какие документы и обязательные сведения должны быть на сайте интернет-магазина - обсуждение 6
Добрый день. Невозвратный, если он был в эксплуатации. Например, если ирригатор хоть раз наполнили водой, то он уже не подлежит возврату. Вам надо иметь письмо -ответ покупателю на заявление о возврате товара, где необходимо описать свои доводы. С уважением. Свернуть
Добрый день. Невозвратный, если он был в эксплуатации. Например, если ирригатор хоть раз наполнили водой, то он уже не подлежит возврату. Вам надо иметь письмо -ответ покупателю на заявле Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
08/07/2024
Российские фуры снова задерживают в Казахстане. В чем причина теперь?
Эта республика начала задерживать фуры наших автоперевозчиков, доставляющих иностранные товары в иностранных полуприцепах (а тягач при этом - российский). Речь идет о перевозках по схеме перецепки на границе с Евросоюзом... Подробнее
05/07/2024
Один из крупнейших телемагазинов в России приостановил вещание. Чего ждать поставщикам?
ООО "ШикТВ" (юрлицо телемагазина Shop&Show, входящего в ТОП-5 таких бизнесов в РФ) задолжало государству и поставщикам. ФНС заморозила счета компании. В бюджет не уплачено больше 3 млн руб, партнерам - примерно миллиард... Подробнее
05/07/2024
9000 человек и 1200 фирм станут первыми пользователями цифрового рубля в России
Центробанк расширяет возможности расчетов цифровыми рублями на реальных клиентов работающих банков с реальными деньгами. Тестовый старт прошел успешно. И теперь обычные люди и бизнесы начнут платить друг другу так... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
27/06/2024
10 миллионов за подгузники - с каждого! "Детский мир" подал в суд на Ozon и его селлеров - обсуждение 2
По факту это мп должны проверять, а то как что я витрина, а как другое, да мы имеем право вам и цены диктовать и в акции запихивать. Денег озон с продажи получает больше, так что и отвечает пусть соответственно. Надо предложить изменение в законодательство)  Свернуть
По факту это мп должны проверять, а то как что я витрина, а как другое, да мы имеем право вам и цены диктовать и в акции запихивать. Денег озон с продажи получает больше, так что и отвеча Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы