Маркетплейсы будут сообщать в ФНС, сколько денег заработали их продавцы
Электронная торговля станет еще "белее". Как сообщает РБК, маркетплейсы получат право передавать в Федеральную налоговую службу (ФНС) данные об операциях со своими селлерами.
Такой опцией дополнят автоматизированную "упрощенку" (автоУСН, АУСН) для малого бизнеса.
Это следует из поправок правительства к законопроекту о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые были поддержаны на заседании комиссии по законопроектной деятельности. Сам законопроект был внесен в Думу в марте и принят в первом чтении 25 июня.
Ожидается, что маркетплейсы получат право передавать в налоговые органы данные об операциях с продавцами для автоматического расчета налога. На сегодняшний день подобным функционалом обладают только уполномоченные банки.
Целью нововведений является снятие отдельного ограничения по применению налогового режима автоУСН.
"В частности, поправки должны отменить ограничение по возможности применения автоУСН налогоплательщиками-принципалами, в том числе торгующими на маркетплейсах", – сообщили в ФНС.
Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, "Купер" и AliExpress пока не предоставили комментариев журналистам по этому поводу.
Согласно поправкам, маркетплейсы должны будут передавать налоговым органам информацию об операциях с продавцами в электронной форме в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения.
Сведения будут двух видов: о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований и полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений
Конкретный состав необходимых данных определит "протокол информационного обмена", который будет составлен ФНС и размещен в открытом доступе.
По словам налоговиков, взаимодействие операторов электронных площадок с ФНС будет добровольным. Присоединиться к эксперименту и попасть в специализированный реестр налоговой службы они смогут при условии соответствия отдельным критериям и соблюдения протокола обмена информацией.
Ранее о том, что властям стоило бы рассмотреть введение статуса налогового агента для площадок интернет-торговли, заявляла хозяйка Wildberries Татьяна Бакальчук.
Применение режима автоУСН не будет ограничивать налогоплательщика количеством маркетплейсов, на которых он осуществляет свои продажи.
Если селлер использует несколько маркетплейсов и принимает решение уполномочить их на информационный обмен, но какая-либо площадка не находится в реестре ФНС, продавец должен будет самостоятельно внести недостающую информацию в своем личном кабинете.
Эксперты говорят, что нововведение можно рассматривать как первый шаг к вовлечению маркетплейсов в процедуру исчисления и уплаты налогов селлерами. Основной вопрос на данный момент — это донастройка технологических систем каждой платформы для эффективного обмена с налоговой.
Читайте также другие новости:
- Минпромторг "категорически поддержал" закон о маркетплейсах, проект которого окончательно готов
- Сенатор Кутепов хочет лишить маркетплейсы налоговых льгот. Что известно об этих инициативах?
- Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов
- Почему АУРЭК требует отменить стандарты саморегулирования работы маркетплейсов с ПВЗ?
- Правительство готовит общие правила взаимодействия с ПВЗ для всех маркетплейсов. Там много интересного
- Госдума и Совфед намерены запретить платный возврат на маркетплейсах. Что еще будет в новом законе?
- Правительство не одобрило закон о маркетплейсах. Что с ним не так? И что будет дальше?
- Почему Татьяна Бакальчук заговорила о необходимости отложить госрегулирование маркетплейсов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.