подписка
Подписаться
09/07/2024

27 миллионов штрафа за ошибку в габаритах и год в ожидании ответа: Корпорация МСП рассказала, за что пишет на маркетплейсы жалобы в Генпрокуратуру

Около 60% жалоб продавцов на маркетплейсы, поступающих в Корпорацию МСП, приходится на долю Wildberries. При этом, крупнейший российский маркетплейс отличается низкой скоростью решения вопросов своих партнеров по сравнению с другими компаниями. Об этом сообщила Корпорация МСП.

С момента подписания в прошлом году Меморандума о взаимодействии маркетплейсов с субъектами малого и среднего бизнеса, Корпорация МСП организовала цифровую платформу, куда партнеры маркетплейсов могут обращаться за жалобами.

За время работы этой "жалобной книги" от селлеров и владельцев ПВЗ поступило более 250 жалоб:

  • 60% на Wildberries;
  •  26% на OZON;
  • 14% на Яндекс.Маркет.

В принципе, эта статистика хорошо соотносится с количеством селлеров и популярностью маркетплейсов.

Однако есть и нюанс.

Как сообщает Корпорация МСП, наиболее оперативную и качественную обратную связь в рамках урегулирования конфликтных ситуаций предоставляют Ozon и Яндекс.Маркет.

"В случае с Wildberries наладить такого же конструктивного диалога, к сожалению, не получается.

Получить оперативно (хотя бы за 2-3 недели) позицию маркетплейса по той или иной проблеме предпринимателя сложно. Об этом говорят и сами партнеры.

Есть ряд обращений, по которым мы ждем ответа уже год, и коллеги обещают вот-вот закончить их рассмотрение", — сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

В Корпорации рассказали об одном из наиболее ярких примеров вопиющего случая с Wildberries.

Продавец при заполнении карточек товаров случайно указал габариты товара не в тех величинах – в мм, вместо см. На следующий рабочий день селлер это заметил и исправил. Расчетные суммы за логистику и хранение при корректном указании габаритов должны быть – 105 тысяч и 7 тысяч рублей.

Но Wildberries начислил за логистику – 27 млн рублей (в 257 раз больше), за хранение – 350 тыс. (в 50 раз больше). Причем 8 млн рублей уже списал со счета продавца.

Как правило, маркетплейсы выставляют штрафы в случае занижения габаритов товаров по результатам контрольного обмера.

В данном случае была явная ошибка и завышение габаритов, а вот с контрольным обмером компания не спешит.

Поэтому Корпорация МСП решила обратиться по этому вопросу уже в Генпрокуратуру и ФАС.

В целом Корпорация МСП выделила три основных и характерных для большинства предпринимателей проблем во взаимодействии с маркетплейсами:

  1. Размер комиссий за услуги, взимание необоснованных, часто несопоставимых с прямыми убытками площадки штрафов.
  2. Отсутствие стабильной и конструктивной коммуникации с маркетплейсами по проблемным вопросам, когда МСП часто остаются неуслышанными.
  3. Одностороннее изменение условий оферты, когда партнеры оказываются в невыгодном положении.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09/07/2024
Ozon запустил отдельную платформу для одежды и обуви - Ozon Fashion
Этот маркетплейс запустил отдельную платформу для одежды и обуви - она называется Ozon Fashion. Она представляет собой часть мобильного приложения маркетплейса, где совершается 90% покупок



... Подробнее
08/07/2024
Маркетплейсы не будут "только витриной"? Новый закон обяжет площадки следить за качеством товара
Стали известны детали изменений в закон о маркетплейсах, подготовленных Минпромторгом. Чиновники настаивают, что именно ecommerce-площадки должны нести ответственность перед покупателем за качество и подлинность товара... Подробнее
08/07/2024
Открытие регистрации на 20-ю юбилейную "Электронную торговлю – 2024"
Главная конференция по ecommerce в России пройдет 10-11 октября в Центре Международной торговли в Москве. В этом году ей исполняется 20 лет.

Всего будет 120 выступлений в 7 параллельных потоках, посвященных разным направлениям и актуальным вопросам в сфере ecommerce.... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
26/06/2024
Ozon приостановил разъединение карточек товаров. А в комментариях уже отметились и те, кто виноват в возникновении этой ситуации - обсуждение 2
Озону сначала бы думать потом тестить а потом бы внедрять. Вроде бы простая формула, но эти дети цветов и травы за 5 лет последние так до этого и не доперли. 
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
25/06/2024
Покажи доказательства! Техподдержка Ozon просит у селлеров скриншоты исчезнувших отзывов на товары - обсуждение 2
уже три дня бьюсь с тем, чтобы пропустили название магазина в новой, расширенной, редакции.

ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар от вида товара и от типа товара...

зато каждый включал шаблонный ответ такого же бота...

а вы тут о таком, неосязаемом... исчезающем на глазах "контенте"... Свернуть
уже три дня бьюсь с тем, чтобы пропустили название магазина в новой, расширенной, редакции. ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар о Еще...