27 миллионов штрафа за ошибку в габаритах и год в ожидании ответа: Корпорация МСП рассказала, за что пишет на маркетплейсы жалобы в Генпрокуратуру
Около 60% жалоб продавцов на маркетплейсы, поступающих в Корпорацию МСП, приходится на долю Wildberries. При этом, крупнейший российский маркетплейс отличается низкой скоростью решения вопросов своих партнеров по сравнению с другими компаниями. Об этом сообщила Корпорация МСП.
С момента подписания в прошлом году Меморандума о взаимодействии маркетплейсов с субъектами малого и среднего бизнеса, Корпорация МСП организовала цифровую платформу, куда партнеры маркетплейсов могут обращаться за жалобами.
За время работы этой "жалобной книги" от селлеров и владельцев ПВЗ поступило более 250 жалоб:
- 60% на Wildberries;
- 26% на OZON;
- 14% на Яндекс.Маркет.
В принципе, эта статистика хорошо соотносится с количеством селлеров и популярностью маркетплейсов.
Однако есть и нюанс.
Как сообщает Корпорация МСП, наиболее оперативную и качественную обратную связь в рамках урегулирования конфликтных ситуаций предоставляют Ozon и Яндекс.Маркет.
"В случае с Wildberries наладить такого же конструктивного диалога, к сожалению, не получается.
Получить оперативно (хотя бы за 2-3 недели) позицию маркетплейса по той или иной проблеме предпринимателя сложно. Об этом говорят и сами партнеры.
Есть ряд обращений, по которым мы ждем ответа уже год, и коллеги обещают вот-вот закончить их рассмотрение", — сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В Корпорации рассказали об одном из наиболее ярких примеров вопиющего случая с Wildberries.
Продавец при заполнении карточек товаров случайно указал габариты товара не в тех величинах – в мм, вместо см. На следующий рабочий день селлер это заметил и исправил. Расчетные суммы за логистику и хранение при корректном указании габаритов должны быть – 105 тысяч и 7 тысяч рублей.
Но Wildberries начислил за логистику – 27 млн рублей (в 257 раз больше), за хранение – 350 тыс. (в 50 раз больше). Причем 8 млн рублей уже списал со счета продавца.
Как правило, маркетплейсы выставляют штрафы в случае занижения габаритов товаров по результатам контрольного обмера.
В данном случае была явная ошибка и завышение габаритов, а вот с контрольным обмером компания не спешит.
Поэтому Корпорация МСП решила обратиться по этому вопросу уже в Генпрокуратуру и ФАС.
В целом Корпорация МСП выделила три основных и характерных для большинства предпринимателей проблем во взаимодействии с маркетплейсами:
- Размер комиссий за услуги, взимание необоснованных, часто несопоставимых с прямыми убытками площадки штрафов.
- Отсутствие стабильной и конструктивной коммуникации с маркетплейсами по проблемным вопросам, когда МСП часто остаются неуслышанными.
- Одностороннее изменение условий оферты, когда партнеры оказываются в невыгодном положении.
Также читайте на нашем сайте:
- Минпромторг "категорически поддержал" закон о маркетплейсах, проект которого окончательно готов
- Селлеры жалуются в АУРЭК на рост тарифов Wildberries. Ассоциация обещает принять меры
- В прокуратуру пришла жалоба на Wildberries от имени работников складов. В чем суть претензий?
- Парафин, перчатки и кондиционер. Операторы ПВЗ жалуются, что Wildberries штрафует их за товары белого цвета
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Всего будет 120 выступлений в 7 параллельных потоках, посвященных разным направлениям и актуальным вопросам в сфере ecommerce.... Подробнее
ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар от вида товара и от типа товара...
зато каждый включал шаблонный ответ такого же бота...
а вы тут о таком, неосязаемом... исчезающем на глазах "контенте"... Свернуть