Селлеры просят ФАС проверить законность автоматических скидок на маркетплейсах
Продавцы считают, что снижение цен на онлайн-площадках без их ведома противоречит законодательству. Об этом говорится в письме в ФАС, которое написал член общественного совета при этом ведомстве, руководитель АНО "Цифровизация и новые технологии" Алексей Кожевников. Селлеры просят ограничить самоуправство маркетплейсов.
Суть дела знакома наверное, каждому селлеру. Ozon и Wildberries с конца весны — начала лета 2024 года начали внедрять автоматические скидки на товары с плохой оборачиваемостью. Причем скидки порой доходят до 50%.
Сначала участие для продавцов в автоакциях было добровольным, потом алгоритм превратился в "мы добавляем ваши товары в автоакции, а вы должны успеть отказаться".
Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что это необходимая мера, чтобы разгрузить склады компаний от неликвида. Это действительно очень нужно во время высокого сезона. Логика в том, что не самые популярные товары со скидками покупают охотнее, и те освобождают место для более ходового ассортимента.
Однако селлеры отметили, что есть немало примеров, когда в рамках автоакции включали скидки на товары, продающиеся по модели FBS (то есть со складов продавца). И селлеры узнают об этом только де-факто. В данном случае высвобождением склада маркетплейсов эту обязательную акцию не объяснить.
Источники подтвердили, что ФАС уже обсуждала на заседании автоакции. Но результат пока еще неизвестен.
Маркетплейсы тем временем ответили недовольным.
В Wildberries подчеркнули, что об автоакциях продавцов предупреждают за три рабочих дня. Все могут успеть узнать, что включены в распродажу. Кроме того, селлеры могут заранее устанавливать пороговую цену и отказываться от участия в программе.
В Ozon прокомментировали, что селлеры могут устанавливать минимальную цену, чтобы предотвратить слишком радикальные скидки. Но этот маркетплейс все же сделал упор на то, что "участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче".
Как уже писал Oborot.ru, Министерство экономического развития предложило запретить маркетплейсам менять цены на товары "с молчаливого согласия" продавца.
Минэк считает, что все возможные изменения в стоимости товара должны обсуждаться с селлером, который должен дать четкий ответ. Молчание или бездействие не могут быть формой согласия, наоборот, по новому закону это отрицательный ответ.
Под этот закон, если он будет принят, подпадут и автоакции.
Также читайте на нашем сайте:
- Молчание – знак несогласия! Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавца
- Запрет для маркетплейсов принудительного снижения цены за счет селлера. Что еще есть в новом законопроекте о цифровых платформах?
- У ФАС уже 40 правок! Минэкономразвития представил свой закон о маркетплейсах, сервисах доставок и агрегаторах такси
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.