Молчание - знак несогласия! Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавца
2В новых правках к законопроекту Минэкономразвития "О платформенной экономике" есть поистине революционный пункт: он запрещает менять цену товара "с молчаливого согласия продавца".
Площадка будет обязана получить формальное одобрение селлера на любое конкретное изменение цены. Кроме этого, к закону добавились и другие интересные условия.
Наверное, каждому селлеру знакома ситуация, когда маркетплейс предлагает ознакомиться с условиями акции, а потом просто добавляет в нее товары продавца и сам устанавливает на них цену. При этом селлер мог просто забыть об акции или вообще пропустить объявление о ней.
Вот и приходится срочно в личном кабинете откатывать скидки, что иногда чревато санкциями со стороны маркетплейса. Это не говоря о том, что часть товара с совершенно невыгодными скидками у продавца уже могут купить, а отмена таких заказов – опять же штраф.
Если законопроект примут в такой редакции, то подобных ситуаций больше не будет. Минэкономразвития указывает, что согласие не может быть выражено в форме "молчания или бездействия". Из этого следует, что изменения цены товара по инициативе платформы возможны только после согласования с продавцом. То есть селлер должен сам утвердить новую цену.
Вообще юристы отмечают, что подобная практика "молчание – знак согласия" со стороны маркетплейса изначально нарушает Гражданский кодекс РФ, в котором указывается, что молчание не считается согласием на совершение сделки.
Ведомство внесло в законопроект еще несколько поправок.
Что убрали:
- запрет пересматривать договоры с партнерами чаще, чем раз в три месяца,
- требование организовать систему досудебного рассмотрения жалоб,
- требование к операторам цифровых платформ раскрывать параметры алгоритмов.
Что добавили:
- требование помечать товары от иностранных партнеров,
- обязанность проверять находящиеся в открытом доступе сведения о продавце и предлагаемым им товарах,
- требование к операторам цифровых платформ направлять властям "отчеты о функционировании посреднической цифровой платформы", которые предусматривает закон.
Всего в доработанной версии законопроекта шесть глав, пишут "Ведомости". Две из них содержат общие положения и порядок вступления закона в силу, в остальных четырех прописаны правила взаимодействия операторов цифровых платформ с партнерами.
Также читайте на нашем сайте:
- Запрет для маркетплейсов принудительного снижения цены за счет селлера. Что еще есть в новом законопроекте о цифровых платформах?
- У ФАС уже 40 правок! Минэкономразвития представил свой закон о маркетплейсах, сервисах доставок и агрегаторах такси
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах)
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть