подписка
Подписаться
04/12/2024

ФАС предлагает признать рекламой почти все данные о товарах на маркетплейсах и в поисковиках. Что это меняет?

ФАС предлагает признать рекламой почти все данные о товарах на маркетплейсах и в поисковиках. Что это меняет? Фото: сгенерировано нейросетью

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит новые критерии, которые позволят относить к рекламе информацию, размещенную в Интернете, если она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам или услугам. Об этом рассказывает деловое издание Forbes.

Под это определение могут попасть карточки товаров на маркетплейсах, результаты поисковой выдачи, каталоги, оформленные в едином стиле, и информация на сайтах производителей.

Исключение составят

  • объявления о найме,
  • предложения безвозмездной передачи вещей и животных,
  • аналитические материалы и отзывы, не выделяющие конкретный товар.

Новые правила планируют ввести с 1 апреля 2025 года.

Участники рынка считают, что такие меры создадут финансовые и административные риски, особенно для малых компаний, а также приведут к удорожанию товаров и услуг для конечных потребителей.

Как минимум некоторые участники рынка связывают новую идею ФАС со сбором за онлайн-рекламу в размере 3% от ее стоимости (он должен появится в 2025г. и направляться в федеральный бюджет). Новая трактовка очень сильно расширит базу, с которой будет взиматься этот сбор. И очень сильно расстроит многие крупные компании, прежде всего маркетплейсы.

Сейчас закон "О рекламе" не предусматривает специальных критериев для интернет-платформ, что порождает правовую неопределённость. Например, баннеры на главной странице маркетплейса считаются рекламой, а карточки товаров и подборки вроде "хитов" и "распродаж" – нет.

Если новые критерии будут утверждены, ответственность за соответствие рекламы требованиям ляжет на платформы, а не продавцов. Это обернётся значительными издержками, связанными с проверкой объявлений, соблюдением запретов на рекламу отдельных категорий товаров и добавлением обязательных дисклеймеров.

Бизнес опасается, что предложенные критерии и сборы создадут неравные условия. Одна и та же информация может трактоваться как реклама на одной платформе, но не на другой. Это нарушает конкуренцию и ставит под угрозу инвестиционные планы крупных игроков IT-сектора.

В Ассоциации больших данных отмечают, что новая инициатива "кардинально меняет устоявшиеся подходы", а её реализация может негативно сказаться на доступности услуг для пользователей.

Юристы подчеркивают, что проект постановления впервые формулирует критерии для интернет-рекламы, что потенциально ограничит владельцев платформ в спорах с регуляторами.

В то же время потенциальный документ оставляет широкий простор для интерпретаций, что может осложнить правоприменение и создать дополнительные риски для участников рынка.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
Сергей А.
Оператор склада, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)
04/12/2024
Отгрузите вчера или мы вас оштрафуем. Эпичная сага о том, как ОЗОН тестирует свой новый, никому не нужный, алгоритм по выбиванию денег из продавцов - обсуждение 15
Есть предложение по ОЗОНу Надо создать 1/3 для НС.,создать отдельно  штат технологов день ночь 2 дня отдыхать,Технологов увеличь штат на каждом складе для разработок.
03/12/2024
Рынок ритейла в 2024 году: ведущие компании отрасли подводят итоги
В 2025 году оборот в российской розницы повысится на 7,6%, в 2026 — на 6,1%, а в 2027 — лишь на 4,1%. Как действовать в условиях неопределенности? Своим опытом будут делиться представители таких компаний, как X5 Group, "ВкусВилл", "ВсеИнструменты", Melon Fashion Group, INFOLine, Lamoda, Ozon
... Подробнее
03/12/2024
Почему Wildberries вдруг решил ужесточить требования к качеству фотографий?
Некоторые селлеры используют разные размытые провокационные фото, которые, по их мнению, подтолкнут людей перейти на карточку товара. И теперь маркетплейс дал знать, что такое не одобряет... Подробнее
02/12/2024
Взрывной рост e-ритейл медиа: как площадки используют персонализированную рекламу
Сегодня человекоцентричность стала ключевым трендом в маркетинге. Потребители устали от навязчивой рекламы и требуют перестать относиться к ним, как к цифрам статистики. И e-ритейл медиа могут сыграть в процессе персонализации рекламы ключевую роль. Как именно Retail Media помогают бизнесу лучше понимать своего клиента?... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
28/11/2024
И как считать? в базе знаний удалили стоимость последней мили по FBS 1
Начал пересчитывать цены из-за новых комиссий.
Решил актуализировать данные по всем этапам отгрузки.
В результате обнаружил, что стоимость последней мили перестала взыматься в процентах, и теперь зависит от мифических посредников-перевозчиков...

Изображениеможет, ФАСу пора перестать закрывать глаза на подобные изыски маркетплейса? Свернуть
Начал пересчитывать цены из-за новых комиссий. Решил актуализировать данные по всем этапам отгрузки. В результате обнаружил, что стоимость последней мили перестала взыматься в процентах, Еще...