подписка
Подписаться
13/11/2024

Каким будет сбор за рекламу в Интернете? Власти готовятся к его введению

Каким будет сбор за рекламу в Интернете? Власти готовятся к его введению Фото: © Яна Королёва / Фотобанк Лори

Федеральные чиновники инициировали обсуждение обязательных отчислений за распространение интернет-рекламы. Как сообщает Forbes, ожидается, что сбор за рекламу в Сети может составить от 2 до 5% от ежеквартальной выручки владельцев сайтов, приложений, а также блогеров и операторов рекламных систем.

По данным одних источников издания, соответствующий законопроект обсуждается в отрасли и проходит межведомственное согласование. Другие заверяют, что принципиальное решение о том, что такой сбор будет, уже принято.

Самый острый вопрос — таких размер отчислений. Собеседник Forbes в крупной телекоммуникационной компании заверяет, что сбор введут уже  с апреля 2025 года, а его размер составит 2%. Другие участники рынка называют 3-5% и говорят, что дата введения пока неизвестна.

По словам одного из источников, знакомых с ходом подготовки законопроекта, вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил проработать идею сбора за интернет-рекламу в конце октября 2024 года.

В Минцифры, ФАС, Роскомнадзоре и комитете Госдумы по информполитике не ответили на запросы журналистов по этому поводу.

Известно, что предложение ввести новый сбор за распространение рекламы в Сети содержится в проекте федерального бюджета на 2025-2027 годы.

Опрошенные изданием участники рынка считают, что это приведет к подорожанию интернет-рекламы и создаст преимущество для других платформ — например, ТВ и радио.

Ранее зампред комитета по информполитике Антон Горелкин заявлял, что рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство, поэтому должны вкладываться в обеспечение стабильности работы Интернета.

Генеральный директор NMi Digital (NMi Group) Анна Планина считает, что  ежеквартальный сбор даже в 2%, если таковой будет введен, станет ощутимой статьей расхода для рекламной отрасли.

Также участникам рынка пока не совсем понятно, кому будут направляться сбор и кто именно в цепочке распространения интернет-рекламы будет его оплачивать.

По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете вырос на 55% и составил 807 млрд рублей.

Президент АРИР Борис Омельницкий считает, что введение дополнительного сбора, может привести, не только  к удорожанию всех товаров и услуг, рекламируемых в интернете, но и к замедлению развития высокотехнологичного сектора экономики России.

Читайте также другие новости:

В сентябре 2022 года вступил в силу закон об обязательной маркировке интернет-рекламы. По нему рекламодатели обязаны передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) сведения обо всей размещённой рекламе.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12/11/2024
Ralf Ringer заявляет, что дело против основателя компании о неуплате налогов не имеет судебных перспектив
Прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора Ralf Ringer Андрея Бережного о неуплате налогов на 588 миллионов рублей. Речь идет о 2015-2017 годах. Сама компания считает передачу дела в суд неправомерной... Подробнее
08/11/2024
Полтора года за полтора миллиона. Житель Оренбурга получил реальный срок за то, что воспользовался сбоем на Wildberries
Покупатель маркетплейса обнаружил, что все товары, заказанные в его личном кабинете, значатся уже оплаченными. Он начал делать заказы и перепродавать вещи, "заработав" таким образом больше 1,5 миллионов. Теперь его посадят... Подробнее
07/11/2024
Селлеры просят ФАС проверить законность автоматических скидок на маркетплейсах
Продавцы считают, что снижение цен на онлайн-площадках без их ведома противоречит законодательству. Об этом говорится в письме, направленном ФАС. Селлеры просят ограничить самоуправство. Площадки же говорят, что это идет только на пользу селлерам и их продажам... Подробнее
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
29/10/2024
Покупательнице Lamoda по суду отказали в возврате вещей на 335 тысяч. Ранее она (ради кешбэка) вернула товары на 5 миллионов - обсуждение 3
Не исключено, что так и будет, просто Lamoda вряд ли будет выносить это в публичное поле, чтобы не привлекать внимание.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Сергей Б.
Владелец, Руководитель, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, небольшая компания)
10/10/2024
За самовыкупы Wildberries не штрафует, но старые долги требует: решение суда в пользу селлера отменено - обсуждение 2
Помните Wikimart? Это был предшественник всех этих Озонов и прочих мокроплейсов. Когда они начали диктовать мне свои условия, то я послал их лесом. Аргументы - это мой товар, если мне выгодно, то я с вами работаю. Если нет, то идите к ниф-ниф и нах-нах. Слава Заратустре, что я успел соскочить с них до того, как они погрязли в долгах) Вайлдберриз тоже идёт этой же дорогой. Абсолютно конченный сервис продаж, который, как выяснилось, создала не мадам Ким, а её муж с бокальчиками ;) А сейчас их бизнес делят, как известно. Мой вам совет - бегите оттуда хоть на Озон, хоть на Я.Маркет, хоть на Каспи, если можете. Самый гнилой маркетплейс эти ягодки... Свернуть
Помните Wikimart? Это был предшественник всех этих Озонов и прочих мокроплейсов. Когда они начали диктовать мне свои условия, то я послал их лесом. Аргументы - это мой товар, если мне выг Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы