Биометрия решит проблемы с онлайн-продажей спиртного?
"Ростелеком" разрабатывает Единую биометрическую систему, которая позволит с помощью сканирования лица определять возраст покупателя алкоголя. Как рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, из всех биометрических параметров для такого сканирования понадобится только фотография лица покупателя.
Пройти регистрацию в Единой биометрической системе, созданной по инициативе ЦБ РФ, Минфина и Минкомсвязи в июне 2018 года, можно в 175 банках России. После этого можно с помощью голоса и фотоизображения получить ряд банковских услуг удаленно.
"Мы считаем, что эту систему можно использовать для онлайн-продажи алкоголя. Самое главное — чтобы у компании был выбор. Она может самостоятельно проверять паспорт у клиента и нести риски потери лицензии, если окажется, что получатель заказа несовершеннолетний, а курьер его не проверил, или паспорта не оказалось под рукой. Или же переложить этот риск на информационную систему, которая будет проверять возраст через фото клиента", — рассказал Соколов.
Директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров отметил преимущества федеральной системы идентификации, связанной с данными о гражданах из "Госуслуг", указав, что в этом случае и родители, и ритейлеры смогут быть уверены, что несовершеннолетние не купят спиртные напитки.
Артем Сколов отметил, биометрическая проверка, скорее всего, будет внесена в законопроект о легализации онлайн-торговли алкоголем. По словам главы департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексея Сазанова, этот законопроект может быть внесен в Кабмин уже на следующей неделе.
Кроме того, президент АКИТ рассказал об обсуждениях, которые ведут члены Ассоциации по этому вопросу. Интерес проявили Ozon и "Утконос", идут переговоры с "Азбукой вкуса", X5 Retail Group, Metro, "О'кей", "Ашаном". Традиционные ритейлеры тоже заинтересованы в том, чтобы, с одной стороны, не отказывать клиентам в покупке, а с другой – не нарушать закон, продавая алкоголь несовершеннолетним.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P. IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное. Свернуть