У ФАС опять вопросы к "Яндексу". В чём суть на этот раз?
Московское УФАС может выдвинуть обвинения против "Яндекса" за нарушение закона о рекламе на основании нескольких заявлений. Представители ведомства предполагают, что информация в рекламных объявлениях "Яндекс.Маркета" в соцсетях не была точной и не всегда соответствовала действительности, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Один из заявителей перешел по рекламному объявлению в Instagram, предлагающему товар по скидке – часы с ремешком. Но, во-первых, из объявления не было понятно, на что из этих двух вещей предоставляется скидка, а во-вторых, в приложении "Яндекс.Маркета" человек их вовсе не обнаружил.
Другой заявитель пожаловался на то, что в рекламном объявлении во "ВКонтакте" предлагалось приобрести телефон или наушники со скидкой в 60%, однако при этом не указывались такие параметры товара, как объем памяти устройства или цвет. После установки приложения маркетплейса, пользователь обнаружил, что скидка на эти товары отсутствует или указана в меньшем размере.
Сейчас УФАС решает вопрос о возбуждении дела по статье 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе).
Это не первая претензия антимонопольщиков к "Яндексу" из-за рекламы. Так еще в 2019 году компания рекламировала электрошокер, который является гражданским оружием, а летом прошлого года была обнаружена, опять же, не предоставляющая полной информации о товаре реклама БАДа.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.