ФАС хочет оштрафовать Яндекс за рекламу электрошокера
Московское управление ФАС возбудило дело по факту рекламы фонаря-электрошокера на сервисе "Яндекс.Директ", сообщили в пресс-службе УФАС Москвы. Ответчиками выступают распространитель рекламы ООО "Яндекс" и рекламодатель ООО "Интернет Торговля Ру".
По действующему российскому законодательству шокеры считаются гражданским оружием, и реклама таких гаджетов в Сети запрещена. Согласно закону о рекламе, подобное оружие можно продвигать только в специализированных местах и печатных изданиях, а также в эфире теле- и радиопрограмм с 22 часов и до 7 часов, указали в ведомстве.
"Реклама электрошокового устройства "Фонарь-электрошокер police 1101″ распространялась в сети Интернет, что противоречит установленным нормам", – заявили в ФАС.
Рассмотрение дела назначено на 27 февраля 2019 года. Если суд встанет на сторону антимонопольной службы, Яндексу грозит штраф до 500 тысяч рублей согласно ст. 14.3 КоАП РФ.
Стоит упомянуть, что в последнее время ФАС стала очень внимательно мониторить рекламу в Интернете. Так, только этой зимой ведомство добилось штрафных санкций для Яндекс.Такси и Mail.ru Group. В обоих случаях, правда, речь шла о недобросовестной рекламе, умалчивающей о дополнительных расходах потребителей.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.