"Авто.ру" снова обвинили в копировании объявлений у конкурентов
Принадлежащую "Яндексу" площадку "Авто.ру" опять обвинили в том, что она копирует объявления у конкурентов. На этот раз жалобу в ФАС подали владельцы автомобильного портала Drom.ru. Они попросили антимонопольную службу возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе и защите конкуренции.
Представители Drom.ru связывают появление объявлений с агрессивным выходом "Авто.ру" на региональные рынки. По их данным, "Авто.ру" массово собирает информацию, фотографии и телефоны из объявлений на Drom.ru, обзванивает продавцов и дублирует объявления на своем сайте. В отдельных городах на "Авто.ру" доля таких объявлений от частных лиц превышает 50%, утверждают в Drom.ru.
На предоставленных Drom.ru скриншотах видно, что в некоторых объявлениях на "Авто.ру" действительно используются фотографии с водяными знаками Drom.ru. Впрочем, проверка "Ъ" показала, что и на Drom.ru можно обнаружить снимки с водяными знаками "Авто.ру".
В "Авто.ру" заявляют, что не перепечатывают объявления и не нарушают права пользователей, а все объявления на сайте опубликованы самими пользователями или с их активного согласия.
Компании ранее уже конфликтовали. В 2014 году Drom.ru и "Авто.ру", тогда еще не принадлежавший "Яндексу", заключили мировое соглашение по спору о товарных знаках в арбитражном суде Москвы. Стороны тогда договорились отслеживать такие случаи и удалять краденые фотографии в течение трех дней.
Жалоба Drom.ru стала уже второй, направленной в ФАС против "Авто.ру" в 2019 г. В конце января на конкурента пожаловался сервис объявлений Avito. В компании тогда рассказали, что в ноябре 2018 года число скопированных объявлений достигло 70 тыс. штук, это примерно 20% от всех объявлений по продаже автомобилей на сайте.
По словам участников рынка, такие жалобы – следствие этой "атаки на регионы", их цель – добиться запретов и ограничений или вызвать реакцию акционера "Яндекса". "Догоняющий игрок зачастую хочет срезать дорогу, переманивая продавцов. Такая тактика на Западе запрещена, однако у нас такие прецеденты случаются из-за другого законодательства", – сказал топ-менеджер одной из конкурирующих компаний.
Если Avito и Drom.ru смогут доказать, что объявления были действительно скопированы, Яндекс.Вертикаль может получить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. И, разумеется с сервиса потребуют убрать скопированные объявления с сайта. Прецедент уже имеется: в феврале прошлого года Avito обращалась с аналогичной жалобой на ЦИАН.
По данным SimilarWeb, сайт Drom.ru, совмещающий форумы, автомобильные новости и объявления о продаже машин и запчастей, в январе собрал 85,6 млн просмотров, "Авто.ру" – 46,4 млн.