"Мегафон. Здоровье" приказал долго жить
"Мегафон" с 24 февраля закрывает свой медицинский сервис "Мегафон Здоровье". Компания решила перезапустить его, но причины и сроки перезапуска не уточняются. Оператор прекращает сотрудничество с сервисом "Телемед Хелп", который занимался разработкой приложения "Мегафон Здоровье" и отвечал за работу с клиниками.
В сообщении пресс-службы "Мегафона" говорится, что в ближайшее время компания представит "новый качественный сервис собственной разработки с использованием электронной медицинской карты, выходящий за пределы обычной телемедицины ". У абонентов будет возможность самостоятельно выбирать необходимые медуслуги, врача и медицинскую компанию.
По данным источников на рынке, решение "Мегафона" объясняется существующими ограничениями в законодательстве в сфере телемедицины. Закон не даёт возможности выписывать справки и выдавать рецепты через Интернет, можно лишь при определенных условиях дать консультацию.
Аналогичные сервисы есть и у других крупных операторов: МТС развивает проект SmartMed "Вымпелком" запустил сервис "Мой доктор" на базе приложения "Онлайн Доктор", Tele2 в объявил о сотрудничестве с компанией Doc+.
С 1 января 2018 г. вступил в силу закон о телемедицине, который предусматривает возможность дистанционного оказания врачебной помощи. Оказывать медицинские услуги можно в форме телемедицинских консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга.
Однако если пациент обращается к врачу в формате телеконсультации впервые, то ему должны определить профильного врача и назначить время очной встречи. Только после встречи со специалистом, постановки диагноза и назначения лечения пациент может обращаться к нему с дополнительными вопросами уже онлайн.
Оператор запустил сервис "Мегафон Здоровье" в ноябре 2017 г.. Сначала он был доступен только абонентам "Мегафона", но в ноябре 2018 г. стал доступным для всех пользователей. С помощью приложения пользователь мог получить онлайн-консультацию врача. Срочная консультация стоила 499 рублей, плановая – 799 рублей, за 1799 рублей можно было записаться на очный приём к специалисту. Компания никогда не раскрывала финансовые показатели сервиса и размер аудитории.