Роспотребнадзор вместо суда: Wildberries "добровольно" перечислил покупателю 16 тысяч, взысканные за возврат заказа
Житель Смоленска случайно оформил заказ в Wildberries на все товары в корзине. За возврат товаров с него взяли 16100 руб.
Невольный покупатель обратился в Роспотребнадзор, и по запросу ведомства маркетплейс добровольно вернул списанные за возврат деньги на карту покупателя.
Пост в официальном Телеграм-канале управления Роспотребнадзора по Смоленской области не зря называется "Вы еще храните понравившиеся товары в корзине?"
Не раз в Wildberries, да и в других маркетплейсах указывали на то, что товары, которые пользователь пока не собирается заказывать, хранить нужно в разделе "Избранное". Оттуда нельзя сделать случайный заказ одним кликом.
Однако в очередной раз находятся деятели, которые и себе доставляют проблемы, и маркетплейсу с селлерами. На этот раз житель Смоленска складывал в корзину понравившиеся товары, а затем случайно нажал на кнопку "Оформить заказ" – и сразу же сделал покупку более чем на 200 тысяч рублей.
Отказаться от нее покупателю не удалось, хотя он обратился в Wildberries в день заказа, 1 ноября. Тогда он просто не стал забирать пришедшие в ПВЗ товары. Через некоторое время все они отправились обратно на склад, а маркетплейс списал у клиента 16100 руб. за возврат.
После этого покупатель пошел в местный Роспотребнадзор с жалобой.
Ведомство направило запрос в Wildberries.
В итоге от маркетплейса был получен официальный ответ, что покупатель оформил заказ на 153 (!) позиции, которые поступили в ПВЗ. Но с 9 по 14 ноября все товары были отправлены назад из-за истечения срока хранения. Затем с покупателя были списаны деньги за оплату обратной логистики.
Однако Роспотребнадзор указал маркетплейсу, что на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Покупатель обращался в Wildberries с просьбой об отмене заказа 1 ноября, когда расходы на возврат товара еще не возникли.
Удивительно, но маркетплейс не стал возражать и в добровольном порядке вернул деньги на карту покупателю.
По-видимому, в Wildberries поняли, что им светит очередной судебный иск, а за Роспотребнадзором не заржавело бы, организация на этом и специализируется. И решили не доводить дело до суда, где им могли насчитать приличную сумму сверх взысканной оплаты за возврат.
Ситуация двоякая.
С одной стороны, где давно обещанная Wildberries возможность сразу же отказаться от заказа?
С другой, крайними, скорее всего, окажутся селлеры, которые эту обратную логистику будут оплачивать.
Также читайте на нашем сайте:
- 200.. 500… 1000… Клиенты Wildberries рассказывают о рекордах по стоимости платного возврата, а площадка все отрицает
- Покупатель и Wildberries поспорили в суде из-за 75 рублей за возврат белых носков. Кто победил?
- Wildberries тестирует точечные возвраты товаров, на которые есть негативные отзывы. Как это будет работать?
- Нижегородский Роспотребнадзор требует приостановить работу Wildberries – из-за требований маркетплейса оплатить возврат товара
- Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора
- Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries
- Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
- Wildberries обещает возмещать селлерам стоимость подмененных товаров
- Ребенок заказал 41 товар на Wildberries – мама заплатила за отказ от покупок 3600 рублей
Ведь момент заключения договора остаётся неизменным- "или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи". То есть когда покупатель оформил заказ. А по предоплате он или оплата после получения товара - не уточнятся. Свернуть
Чем онлайн от оффлайна отличается, тем что ЕСТЬ ВРЕМЯ ОТМЕНИТЬ!
А теперь давайте применим ситуацию на оффлайн, вы приходите к Продавцу, видите ценник 100 руб, вместо 1000, берете товар, а вам отказывают! Приятно?
Или еще хуже, Вы покупаете, забираете, тут продавец опомнился и бежит за вами крича, верни взад...
ДА я отлично понимал, что продавец или озон лоханулся, но БИЗНЕС есть БИЗНЕС!
А ОЗОН сам акцептирует оферту, с моей стороны, как Покупателя, сделка была совершена, добросовестно на основании оферты.
Аналогичная ситуация была с МВидео и тп, и им отвертеться не удалось, ибо они не МП! Или тем же ЦУМом. Во всех случаях, заказы были выкуплены!
И статус Передан к отгрузке, а на деле кажется было, что он вообще готов к отправке на ПВЗ.
А не просто на Холде! И так 3 раза, это что?
А так Я только за, чтобы требования к ПОКУПАНАМ были теже, как штрафы и налоги! Свернуть
Danil Krutikov ceo, Служба Обещаний |
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.