Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries
2Подольский городской суд Московской области поддержал требования управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ООО "Вайлдберриз". Ведомство считает, что некоторые пункты договора оферты маркетплейса существенно нарушают права потребителей.
Суд удовлетворил два иска Роспотребнадзора к Wildberries, о чем сообщил руководитель красноярского управления Дмитрий Горяев.
Какие именно правила Wildberries суд признал незаконными? Разберемся подробнее. В первому иске Роспотребнадзор высказал претензии по следующим пунктам:
- ограничение права потребителей Wildberries на отказ от товара в любое время до тех пор, пока товар не доставили в ПВЗ;
- недоведение информации со стороны Wildberries об условиях реализации права на отказ от товара.
Первое правило давно вызывало нарекания со стороны покупателей. Хотя в законодательстве о правах потребителя четко сказано, что клиент может отказаться от покупки хоть через минуту после ее совершения (закон ограничивает только максимальное время, а не минимальное), маркетплейс заставлял покупателей ждать, пока товар будет ему доставлен.
Понятно, что отмена заказов на любом этапе несет за собой операционные издержки для маркетплейса. Однако закон все равно необходимо выполнять.
Интересно, что Роспотребнадзор уже выигрывал у Wildberries суд по этому вопросу. И маркетплейс даже внес изменение в свой договор.
Теперь согласно п 7.3.2, 7.3.3, покупатель вправе отказаться от доставки товара, написав заявление об отмене заказа в адрес маркетплейса – на юридический адрес или официальный email. Кроме того, если доставка товара задерживается надолго, покупатель может отменить заказ.
Вот только маркетплейс выбрал долгий путь для отказа, к тому же "забыл" проинформировать об этом клиентов.
То есть пункт в договор внесен, но покупатели об этом не знают. И найти инструкцию очень трудно. Именно на это и упирал Роспотребнадзор в своем иске. Теперь Wildberries должен исправить это упущение.
По второму судебному решению маркетплейс обязан прекратить противоправные действия по включению в Правила условий, ущемляющих права потребителей:
- п. 5.8.1, позволяющий агрегатору без уведомления списывать деньги с ранее привязанных к личному кабинету банковских карт, но удалённых на момент списания;
- п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;
- п.7.9 и п.7.9.1, по которым с потребителя взимаются средства за обратную доставку товара ненадлежащего качества.
Про списания денег с отвязанных карт Оборот.ру уже рассказывал. Служба поддержки Wildberries даже объясняет клиентам по телефону, что данные карты не удаляются, а просто "становятся невидимыми".
Также Wildberries, в противовес Закону РФ "О защите прав потребителя", обязывало покупателя проверить товар при получении. После этого претензии о недокомплекте маркетплейс не принимает. То есть клиент должен потратить время в ПВЗ или при курьере вскрыть упаковку, даже если вещь приобретается в подарок.
Ну и про платную обратную доставку бракованного товара мы тоже писали уже не раз.
Теперь, по решению суда, маркетплейс обязан изменить эти правила, чтобы они не противоречили действующему российскому законодательству.
Оба решения суда еще не вступили в законную силу и могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора
- Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
- Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит
- Wildberries прокомментировала историю с возвратом 41 товара, за который покупательница заплатила 3600 рублей
- Ребенок заказал 41 товар на Wildberries – мама заплатила за отказ от покупок 3600 рублей
- На покупателей Wildberries якобы оформляются большие заказы без их ведома. Компания описывает все иначе
- Wildberries обвинили в краже денег с привязанных карт пользователей. Маркетплейсу пришлось оправдываться
- Решение суда: требование платы за возврат бракованных покупок на Wildberries является незаконным
- Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
- Wildberries пытается улучшить сервис возврата бракованных товаров
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
- п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;
отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.
Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.
Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?
А вот по ссылке переход:
За то есть п.26. Вот он действительно "за иные"
Но за это надо в прокуратуру и в ФАС идти. Звучит как: "если мы еще не придумали как вас наказать за то что вы не делали, то все равно накажем" Свернуть