подписка
Подписаться
23/03/2023

Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)

Wildberries внёс изменения в условия возврата некоторых категорий товаров. Процедура значительно усложнена. А в определённых случаях в ПВЗ не примут товар обратно, поскольку в программе не будет такой опции.

Изменения в основном затрагивают дорогостоящие товары, которые поставляются в запечатанной упаковке (например, смартфоны и ноутбуки). При покупке такой вещи в приложении или на сайте появится уведомление.

Сотрудник ПВЗ может продемонстрировать сохранность упаковки из своих рук, не передавая товар покупателю. Покупатель может получить товар в свои руки только после оплаты и при желании имеет возможность вскрыть упаковку непосредственно в ПВЗ и под камеру наблюдения проверить, что там действительно находится та вещь, которую он купил, и она не повреждена.

Если товар качественный, вернуть его по причине, что он не подходит или не нужен, не получится, возможен возврат только при наличии брака.

У сотрудников ПВЗ в программе отсутствует кнопка для оформления возврата такого товара, если он качественный, поэтому они при всём желании не смогут принять его. Покупателю придётся создавать в личном кабинете заявку на возврат, подтверждать брак (например, фотографиями и видеозаписью), ждать одобрения, и только после этого у него появится возможность отнести товар в ПВЗ на возврат.

Важно, что закон о защите прав потребителей дает право на возврат покупки, сделанной дистанционно, в течение 7 дней со дня получения покупки (или в течение 3 месяцев, если покупатель не был предупрежден о 7-дневном сроке).

При этом, в законе нет разграничений на определенные категории товаров, как это зачастую бывает при покупках в офлайн магазинах.

Можно предположить, что нововведение стало итогом крупнейшего за последние годы протеста владельцев пунктов ПВЗ, которые взбунтовались против новой политики маркетплейса в части штрафов именно за возвраты. Впрочем, эту тему мы подробно освещали.

Ситуация очень неоднозначная. Очевидно, что продавцы и владельцы ПВЗ будут в восторге. Но к сожалению, от новых порядков могут пострадать и вполне добросовестные покупатели. Более того, возможности для мошенничества и безответственного поведения открылись теперь на стороне продавцов.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/03/2023
Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка
В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в РФ составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. За год эти цифры выросли соответственно на 38% и 64%.Что еще интересного произошло и каковы прогнозы?... Подробнее
22/03/2023
В каких регионах "Самокат" открывает первые офлайн-магазины?
Концепция у точек не самая тривиальная: пекарня, кофейня, магазин с товарами СТМ, ПВЗ и витрина "Самоката". Что о проекте говорят аналитики рынка?... Подробнее
Ян Хотетовский
Организатор коммуникации, Обормот.ру
21/03/2023
Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел “свой человек” из Adamas и Sokolov Jewelry - обсуждение 2
Никогда ещё ликвидации и закрытия магазинов Санлайт не были такими эффективными и продвинутыми. :0)))
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
21/03/2023
KazanExpress построит в Татарстане отдельный город для селлеров маркетплейсов
Поначалу там будут только складские помещения, но по мере развития проекта будут строить и другие корпуса, а в июле 2023-го представят план жилой застройки - домов, школ, детских садов, магазинов и прочего... Подробнее
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
26/01/2023
Сотрудница ПВЗ Ozon набросилась на клиентов (ВИДЕО). Как маркетплейс урегулировал конфликт? - обсуждение 3
ОЗОН - единственная площадка, которая реагирует на события и пытается ошибки исправлять. При всём трэше, что там бывает. И этот трэш бывает на любой площадке, поверьте, я работаю с 5-ю крупными! И  чем популярнее площадка, тем больше трэша. Но если смотреть в процентном соотношении, то положительного на ОЗОНе очень много. А без трэша никуда никто никогда не денется... Просто нужно стараться уменьшить этот процент  трэша. Это задача маркетплейса конечно.

А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))

P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
ОЗОН - единственная площадка, которая реагирует на события и пытается ошибки исправлять. При всём трэше, что там бывает. И этот трэш бывает на любой площадке, поверьте, я работаю с 5-ю кр Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент