Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
Wildberries внёс изменения в условия возврата некоторых категорий товаров. Процедура значительно усложнена. А в определённых случаях в ПВЗ не примут товар обратно, поскольку в программе не будет такой опции.
Изменения в основном затрагивают дорогостоящие товары, которые поставляются в запечатанной упаковке (например, смартфоны и ноутбуки). При покупке такой вещи в приложении или на сайте появится уведомление.
Сотрудник ПВЗ может продемонстрировать сохранность упаковки из своих рук, не передавая товар покупателю. Покупатель может получить товар в свои руки только после оплаты и при желании имеет возможность вскрыть упаковку непосредственно в ПВЗ и под камеру наблюдения проверить, что там действительно находится та вещь, которую он купил, и она не повреждена.
Если товар качественный, вернуть его по причине, что он не подходит или не нужен, не получится, возможен возврат только при наличии брака.
У сотрудников ПВЗ в программе отсутствует кнопка для оформления возврата такого товара, если он качественный, поэтому они при всём желании не смогут принять его. Покупателю придётся создавать в личном кабинете заявку на возврат, подтверждать брак (например, фотографиями и видеозаписью), ждать одобрения, и только после этого у него появится возможность отнести товар в ПВЗ на возврат.
Важно, что закон о защите прав потребителей дает право на возврат покупки, сделанной дистанционно, в течение 7 дней со дня получения покупки (или в течение 3 месяцев, если покупатель не был предупрежден о 7-дневном сроке).
При этом, в законе нет разграничений на определенные категории товаров, как это зачастую бывает при покупках в офлайн магазинах.
Можно предположить, что нововведение стало итогом крупнейшего за последние годы протеста владельцев пунктов ПВЗ, которые взбунтовались против новой политики маркетплейса в части штрафов именно за возвраты. Впрочем, эту тему мы подробно освещали.
Ситуация очень неоднозначная. Очевидно, что продавцы и владельцы ПВЗ будут в восторге. Но к сожалению, от новых порядков могут пострадать и вполне добросовестные покупатели. Более того, возможности для мошенничества и безответственного поведения открылись теперь на стороне продавцов.
Читайте также на нашем сайте:
- Razz и Ruzz – Wildberries запускает собственные бренды электроники и бытовой техники
- ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума – может отреагировать
- Wildberries "помиловал" 15 заблокированных ПВЗ-бунтовщиков. Это первый результат работы совместной комиссии маркетплейса и "Опоры России"
- К чему уже привела забастовка ПВЗ Wildberries: отмена штрафов, неприятные вопросы от Минтруда и дата переговоров
- "ПВЗ работают в обычном режиме" – Wildberries отрицает забастовку и вывозит товары с бастующих пунктов
- Wildberries отменит уже выставленные штрафы за подмены товара в ПВЗ. Но не обещает не начислять новых
- В конфликт Wildberries с работниками и владельцами ПВЗ готовы вмешаться прокуроры, ФАС и Госдума
- Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть