подписка
Подписаться
20/04/2023

Решение суда: требование платы за возврат бракованных покупок на Wildberries является незаконным

Подольский городской суд Московской области признал незаконным платный возврат бракованных покупок на Wildberries. Маркетплейс планирует это решение оспорить. Его вообще забыли пригласить в суд.

Как сообщает РБК, иск подавало подмосковное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). По словам замруководителя этого учреждения Николая Дрозда, иск был удовлетворен 13 апреля, а в суд ведомство обратилось в начале марта 2023 года.

Так что же именно признано неправомерным? Николай Дрозд объяснил, что если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе в том числе:
– требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
– требовать безвозмездного устранения недостатков;
– отказаться покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
– требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

Поэтому со стороны Роспотребнадзора маркетплейсу было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и был подан иск в целях защиты прав неопределенного круга лиц.

Суд счел, что Wildberries допускает нарушение действующего законодательства, а именно взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества.

Представители Wildberries считают, что суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела. А еще на процессе не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом. И, соответственно, они не смогли представить свои аргументы.

После вступления в силу решения суда компания намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции.

По утверждению маркетплейса, возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей. Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.

Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если сам товар надлежащего качества и происходит злоупотребление бесплатными сервисами компании.

Юристы считают, что решение Подольского городского суда может нести негативные последствия для маркетплейса.

В дальнейшем, если практика удержаний останется, Роспотребнадзор сможет потребовать ее прекратить, апеллируя к данному решению суда, и игнорировать, а равно признать необоснованным такое требование надзорного органа будет сложно.

Читайте также новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Михаил Прошин
генеральный деректор, АВОШОП Интеграция 1С с маркетплейсами
23/04/2023
ОЗОН. FBS или realFBS что выгоднее? 4
Добрый день.
В моем понимании, работа по DBS, требует дополнительного контроля за тем же СДЭК или иной КС. 

Тут надо смотреть стратегически, повезло ли Вам и Вашему городу иметь пункт приема для мерчантов. 

Как правило...в регионах с этим проблемы и DBS (realFBS) остается единственной возможностью для работы с МП.

Особенно когда небольшие обороты или малое количество SKU.  

Я за FBS, но опять же таки если это не КГТ, которые "сбрасывают" с бортов машин :D  Свернуть
Добрый день. В моем понимании, работа по DBS, требует дополнительного контроля за тем же СДЭК или иной КС.  Тут надо смотреть стратегически, повезло ли Вам и Вашему городу иметь пункт пр Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов
20/04/2023
Заказы, сделанные на Ozon, можно будет забрать в отделениях "Почты России"
Узнали, сколько новых пунктов выдачи уже запущены, в каких городах они работают - и какие планы у маркетплейса планы на новое расширение, и почему конкуренция между основными игроками за ПВЗ растет... Подробнее
19/04/2023
А Wildberries тут ни при чем. Как продавец мебели из Курска выяснил, кто ворует его невыкупленные заказы с ПВЗ
Водитель и грузчики забирали себе товары, не выкупленные клиентами с онлайн-площадок. Предприниматель, обнаружив пропажу, сам притворился покупателем, чтобы разоблачить воров. Рассказываем подробности... Подробнее
17/04/2023
Оzоn запускает маркетплейс в Киргизии
Пока предприниматели из этой республики продажи и регистрацию делают с российской площадки. В дальнейшем это будет происходить через Ozon.kg, а цены станут отображаться в сомах... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
02/04/2023
Ozon повышает тариф на прием товаров через ПВЗ Москвы и области. Сразу в три раза, но не для всех продавцов и товаров - обсуждение 2
Аффтор! Зайдите в любой ПВЗ и поинтересуйтесь его загруженностью! Перестаньте лизать заднее место маркетплейсам, они начхали на нормальную организацию логистики, и переложили всё на селлеров, как делают это во всех вопросах за последний год.

С такого принятия уйдет еще процентов 20-30 продавцов, торгующих мелочью. Итак все сваливают на СбММ и другие площадки, с такими законами будет еще быстрее процесс происходить. Свернуть
Аффтор! Зайдите в любой ПВЗ и поинтересуйтесь его загруженностью! Перестаньте лизать заднее место маркетплейсам, они начхали на нормальную организацию логистики, и переложили всё на селле Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов